Новости

Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 29 июня 2010 г. N 299 г. Москва "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий"

Зарегистрирован в Минюсте РФ 9 августа 2010 г.

Регистрационный N 18088

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609) и постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084) приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Министр С. Шойгу

Приложение

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нор мативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министер ства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным си туациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проек тов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609), постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Соб рание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084) и опреде ляет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных право вых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликви дации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России).

2. Объектом антикоррупционной экспертизы являются нормативные пра вовые акты и проекты нормативных правовых актов МЧС России (далее соот ветственно - нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов).

3. Цель антикоррупционной экспертизы - выявление в нормативных пра вовых актах и проектах нормативных правовых актов коррупциогенных факто ров и их последующее устранение.

4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проек тов нормативных правовых актов проводится в соответствии с Методикой про ведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проек тов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительст ва Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96, и настоящим Порядком.

II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов

5. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится Правовым управлением МЧС России до их подписания при прове дении правовой экспертизы.

6. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов осуществляется в срок, не превышающий семь рабочих дней.

7. Выявленные в проектах нормативных правовых актов коррупциогенные факторы отражаются в заключении с указанием структурных единиц про екта нормативного правового акта и соответствующих коррупциогенных фак торов.

В заключении могут быть также отражены возможные негативные по следствия сохранения в проекте нормативного правового акта выявленных коррупциогенных факторов.

8. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязатель ному рассмотрению структурным подразделением центрального аппарата МЧС России - разработчиком проекта нормативного правового акта.

Структурное подразделение центрального аппарата МЧС России - разра ботчик проекта нормативного правового акта при получении по результатам антикоррупционной экспертизы заключения Правового управления МЧС Рос сии учитывает его при доработке проекта нормативного правового акта.

После устранения замечаний проект нормативного правового акта пред ставляется на повторную антикоррупционную экспертизу в Правовое управле ние МЧС России.

В случае несогласия структурного подразделения центрального аппарата МЧС России - разработчика проекта нормативного правового акта с выводами и предложениями, указанными в подготовленном Правовым управлением МЧС России заключении, проект нормативного правового акта представляется Ми нистру Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий с заключением для принятия решения по существу.

III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов

9. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов прово дится при мониторинге их применения (далее - мониторинг) структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России - разработчиками нор мативных правовых актов.

10. Задачами мониторинга являются:

своевременное выявление в нормативных правовых актах коррупциоген ных факторов;

устранение выявленных коррупциогенных факторов.

11. При мониторинге осуществляется:

а) сбор информации о практике применения нормативных правовых ак тов;

б) непрерывное наблюдение за применением нормативных правовых ак тов;

в) анализ и оценка получаемой информации о практике применения нор мативных правовых актов и результатов наблюдения за их применением.

12. При обнаружении в ходе мониторинга в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов соответствующее структурное подразделение цен трального аппарата МЧС России - разработчик нормативного правового акта подготавливает проект нормативного правового акта о внесении изменений в соответствующий нормативный правовой акт или его отмене и представляет в Правовое управление МЧС России для проведения антикоррупционной экспер тизы в соответствии с главой II Порядка.

IV. Независимая антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов

13. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы струк турное подразделение центрального аппарата МЧС России - разработчик про екта нормативного правового акта МЧС России обеспечивает его размещение в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления на правовую экспертизу в Правовое управление МЧС России, через Управление информа ции МЧС России на официальном сайте МЧС России в сети Интернет с указа нием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, кроме проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

14. При размещении проектов нормативных правовых актов для проведе ния независимой антикоррупционной экспертизы на сайте МЧС России в сети Интернет указывается адрес электронной почты для направления экспертных заключений.

15. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы при размещении на официальном сайте МЧС России в сети Интернет не может со ставлять менее семи рабочих дней.

16. При внесении в текст проекта нормативного правового акта сущест венных изменений он подлежит повторному размещению на официальном сай те МЧС России в сети Интернет.

17. Заключение, составленное по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его получения МЧС Рос сии.

По результатам рассмотрения заключения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мо тивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключение отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.