12.08.2010 23:50
    Поделиться

    Дмитрий Медведев: Объективных причин для роста цен в этом году на хлеб нет

    В четверг президент Дмитрий Медведев узнал, что аграрии обиделись на государство. Животноводы - за откладывающееся решение по интервенциям. Экспортеры зерна - за запрет на продажу своей продукции за рубеж. Но президент считает эти меры оправданными.

    Аномальная жара в России выжгла не только леса и населенные пункты. Серьезно пострадали все сельскохозяйственные земли, изменив все планы на этот и следующий год. Во многих регионах поля с посевами зерновых фактически оказались выжжены. "В целом по стране сгорело приблизительно четверть посевов зерновых, - отметил глава государства на совещании по стабилизации положения на внутреннем рынке зерна. - К сожалению, многие хозяйства из-за гибели урожая находятся в предбанкротном состоянии". Где-то урожай взошел, но далеко не такой, каким его ждали. Возникли проблемы и с кормовыми для животноводства.

    - Ситуация тяжелая, - признал Дмитрий Медведев. - В ряде регионов она чрезвычайная.

    Правительство уже приняло ряд решений для поддержки сельхозпроизводителей. Прежде всего была одобрена финансовая помощь оказавшимся в критической ситуации предприятиям. Ее объем сейчас оценивается в 35 миллиардов рублей.

    Остается еще целый ряд нерешенных задач. "Одно из этих решений касается возможностей по интервенциям, - заявил глава государства. - Необходимо подумать о тех субъектах, где ситуация сложилась чрезвычайно тяжелая". Правительство, подчеркнул Медведев, сейчас разрабатывает проект постановления о реализации фуражного зерна из интервенционного фонда. В 27 регионах интервенции будут проводиться в первоочередном порядке. На эти цели в интервенционном фонде сейчас есть 10 миллионов тонн зерна.

    Государственной интервенции на рынке аграрии ждут как дождя, которого не видели месяцами. "Надо немедленно открывать закрома, - убеждали президента те, кому просто нечем кормить скот, а отправлять его под нож не хочется. - И продавайте нам по любой цене". Дмитрий Медведев удивился. Фермеры поправились - готовы покупать у государства зерно по разумной цене.

    Министр сельского хозяйства Елена Скрынник заявила, что интервенций не будет до тех пор, пока не закончится уборка урожая. При этом она дала понять растениеводам, что они неправы, что занимают выжидательную позицию и не продают зерно, ссылаясь на то, что нет никакой определенности на рынке. По мнению Скрынник, их зерно вполне могли бы покупать животноводческие хозяйства, которые сейчас молятся на государство.

    "Правительство определило ввести временное ограничение экспорта зерновых, - напомнил президент. - Это реальный форс-мажор, и цель этого решения - сохранить резервы. Мы должны не допустить роста цен на зерно, на комбикорма".

    Дмитрий Медведев встал на сторону государственников. Признавшись, что и сам был бы рад, если бы рынок все отрегулировал, президент заметил, что ни в одной стране мира сельское хозяйство не отдано на откуп рынку. Разными методами все страны, в том числе и развитые, помогают сельскому хозяйству и не уходят из отрасли. "Государство, действительно, должно определять правила игры. Особенно это важно, когда наступают такие катаклизмы, как в этом году", - рассудил глава государства. И объективных причин для роста цен в этом году на хлеб нет, заявил Медведев. "Объективных данных, чтобы происходил рост, нет. В этом году точно", - подчеркнул Медведев. Вместе с тем он отметил, что иногда рынок развивается по своим сценариям, "люди начинают волноваться, возникают психопатические сценарии".

    - Ситуация не будет простой, но у нас есть шансы пройти этот год более или менее нормально и выйти в следующий год со стабильной позицией, - подвел итог дискуссии Дмитрий Медведев. - Но от того, что мы начнем делать в этом году, зависит то, как мы будем работать в следующем.

    Кстати

    Дмитрий Медведев отменил режим чрезвычайной ситуации в Марий Эл, Владимирской и Воронежской областях. "Я подписал указ о внесении изменений в режим чрезвычайной ситуации, в соответствии с которым режим /ЧС/ остается на четырех территориях - Мордовия, Московская, Нижегородская и Рязанская области", - сказал президент на встрече с губернатором Ростовской области Василием Голубевым. Президент подчеркнул, что "при этом на высших должностных лиц, то есть руководителей субъектов Федерации, возлагается ответственность за проведение неотложных работ по тушению лесных пожаров, ликвидации последствий, естественно, все операции со структурами федеральными, МЧС и другими".

    Поделиться