В Пакистане зафиксирован первый случай заболевания холерой. По мнению экспертов, уже через несколько дней число заболевших может перевалить за несколько тысяч. Иными словами, до эпидемии - рукой подать.
Катастрофическое наводнение, вызванное необычно сильными муссонными дождями, продолжается уже почти месяц. Премьер-министр Пакистана Юсуф Раза Гиллани заявил, что крова лишились 20 миллионов человек, то есть примерно 12 процентов населения страны.
Представители ООН подтвердили, что холера отмечена в Мингоре, главном городе долины Сват. Угроза распространения смертельной болезни очень велика, поскольку несколько миллионов человек, выживших после наводнения, живут скученно в едва обустроенных лагерях, а то и просто под открытым небом, рядом со скотом и овцами, которых удалось уберечь, без доступа к чистой питьевой воде, без канализации, без налаженной медицинской помощи. Они голодают, десятки тысяч людей страдают от диареи и лихорадки, и угроза распространения холеры нарастает с каждым часом.
ООН запросила от мирового сообщества как минимум 460 миллионов долларов только для безотлагательной помощи Пакистану. Что касается ликвидации последствий наводнения, то здесь речь пойдет о многих миллиардах. На огромных территориях уничтожены дома, школы, больницы, мосты, дороги, дамбы, оросительные каналы. Погиб скот, погиб урожай. Только в провинции Пенджаб, житнице Пакистана, под воду ушли полмиллиона гектаров пахотной земли. Река Инд разлилась в иных местах на 25 километров, тогда как при обычных муссонах ее ширина не превышает километра. И дожди продолжаются.
Дело осложняется часто запоздалыми и почти всегда не очень эффективными действиями правительства. Заметно подпортил свою репутацию и без того не пользующийся большим авторитетом президент Асиф Али Зардари, который, когда пакистанцев заливало водой, решил не отменять свои плановые поездки во Францию и Великобританию.
Многие наблюдатели полагают, что наводнение может смыть правительство, если страну охватят массовые волнения. Не исключена и возможность возврата к хорошо знакомому Пакистану военному правлению. Хотя сейчас, в кризисный период, генералам нет резона брать власть в свои руки. Армия прибавляет себе авторитета, поскольку действует в зоне наводнения более заметно и эффективно, нежели гражданские власти. Правда, к огорчению американских союзников, она при этом отвлекается от борьбы с талибами и "Аль-Каидой".