То, что со стороны казалось абсолютно предрешенным, не сбылось. Даже после смерти гениальный шахматист Бобби Фишер преподнес своим поклонникам очередной сюрприз.
Суд Рейкьявика обнародовал результаты теста ДНК покойного гроссмейстера. Согласно полученным данным Бобби Фишер не был отцом девятилетней дочери филиппинки Мэрилин Янг. Именно Янг стала инициатором эксгумации тела Фишера, которая состоялась в июне 2010 года. Если бы предположения женщины сбылись, то ее дочь оказалась бы главным претендентом на наследство знаменитого шахматиста, которое достигает двух миллионов долларов. Однако результаты теста ДНК не подтвердили отцовство Фишера.
Сегодня на деньги покойного гроссмейстера претендуют трое. Вдова Фишера, японка Миеко Ватаи, утверждает, что у нее есть официальные бумаги, подтверждающие законность брака с шахматистом, а также показания одного из свидетелей, присутствовавших на свадьбе. С другой стороны, сам Фишер в интервью никогда не отзывался о Ватаи как о своей супруге и называл ее своим другом.
Другими претендентами остаются два сына Рассела Тарга, который был сводным братом Фишера. Кроме того, нельзя исключать, что в суде по делу о наследстве Фишера примут участие представители американских властей. Они намерены предъявить бумаги, согласно которым шахматист недоплатил налоги в казну. И рассчитывают покрыть недоимки за счет части наследства.
Обвинения в неуплате налогов и нарушение бойкота Югославии стали причиной того, что Фишер был вынужден покинуть США и перебраться на Филиппины, а затем в Японию. В 2005 году шахматист получил политическое убежище в Исландии после того, как его американский паспорт был аннулирован, а сам гроссмейстер задержан в токийском аэропорту и помещен в тюрьму. Официальный Рейкьявик приютил Фишера, вспомнив о матче 1972 года в Исландии, когда тот добился победы над советским гроссмейстером Борисом Спасским и стал чемпионом мира.
Впрочем, политический счет со стороны США к Фишеру не закрыт: в Вашингтоне не забыли о других публичных заявлениях шахматиста. Например, о том, что в интервью филиппинскому радио в 2001 году он назвал теракты 11 сентября в Нью-Йорке "замечательной новостью".