18.08.2010 23:50
    Рубрика:

    Геннадий Гудков: В полиции не должно быть никаких платных услуг

    В полиции не должно быть никаких платных услуг

    Вся работа полиции должна строиться на интересах государства и народа, следует четко прописать это в законопроекте, исключив любые коммерческие понятия.

    Обращаю внимание, что в опубликованном документе достаточно много говорится о коммерческих функциях МВД. Пусть мне найдут хоть одну полицию в мире, официально оказывающую платные услуги. Охраняющие за деньги рынки, торговые центры, бизнес-офисы и многие другие объекты. Совершенно очевидно, что это отрыжка переходного периода к рыночной экономике, когда силовые ведомства вынуждены были выживать самостоятельно. Полиция должна полностью обеспечиваться государством. В законе это тоже необходимо подчеркнуть, запретив любые проявления зарабатывания денег. И зарплата должна быть достойной. Надо отойти от чисто ведомственного подхода, который чувствуется в каждой строчке законопроекта. МВД не нужны сегодня лишние функции, которые были у милиции. К примеру, не надо принимать экзамены на водительские права, не надо участвовать в различных налоговых проверках. Уменьшится в МВД количество сотрудников, но и функций будет меньше.

    В законопроекте необходимо расставить все точки над "i" в вопросах контроля за работой полиции и ответственности от руководителя до постового. А это важнейший, ключевой момент. Ведь в нынешнем проекте только упомянуты эти позиции, а это значит, что будущая полиция, как и сегодняшняя милиция, окажется просто бесконтрольна. Не будет ни парламентского контроля, ни общественного, ни гражданского. Такое ведомство бесконтрольным не может быть, а значит, в законе об этом надо четко сказать. Общественный совет формируется самим МВД. Отчеты перед народом, о которых идет речь в законопроекте, будут формироваться внутри ведомства и по канонам ведомства. По принципу "что хотим, то и дадим, как хотим, так и отчитаемся". А людям надо говорить все. Также информацию для средств массовой информации надо давать не ту, которую подготовят в недрах ведомства, а объективную и расширенную. Так и указать в новом законе.

    Необходимо прописать в проекте закона роль регионов в обеспечении общественной безопасности на местах. Во всем мире в этом вопросе субъекты Федерации играют важнейшую роль. И расширять надо права местной власти по правоохранительным вопросам. Мы же федерация, а не унитарное государство. Регионы должны иметь право назначать местных руководителей полиции и их заместителей, а также начальников служб и отделов. Здесь должна быть у губернаторов и мэров кадровая прерогатива. И может, даже с помощью местной власти позволить всенародно избирать шерифов. Конечно, любая кадровая политика должна согласовываться с центром, где с профессиональной точки зрения своих людей лучше знают. Здесь нельзя подходить только с ведомственной колокольни или с местячковой позиции. В законопроекте должен быть четко прописан такой баланс в назначении кадров.

    В подготовленном законопроекте, на мой взгляд, достаточно много недоработок. Он не отвечает требованиям реформы правоохранительных органов. И в первую очередь потому, что готовили его внутри милицейского ведомства. Поэтому необходимо срочно создать комиссию при президенте по доработке этого документа. В комиссию должны войти эксперты-профессионалы, представители профильных комитетов Госдумы.