18.08.2010 23:30
    Поделиться

    В Тель-Авиве палестинец показал чудеса диверсионной подготовки

    За несколько часов в Тель-Авиве один палестинец успел публично признаться в любви премьеру Турции, пригрозил взорвать турецкое посольство, предварительно ворвавшись в него, и обложил израильские спецслужбы антисемитскими лозунгами.

    Таким образом "с огоньком" он отметил свое освобождение из тюрьмы. И тут же туда вернулся. Израиль медленно, но верно выходит в лидеры по количеству мировых топ-новостей. То "флотилия свободы" попадет под огонь израильского спецназа, то пограничники Израиля и Ливана не поделят растущее на границе дерево, после чего в бой пошли танки, а в мире заговорили о возможном возобновлении ливано-израильской войны. А в прошедший вторник экс-постпред США в ООН Джон Болтон порекомендовал Тель-Авиву в течение ближайшей недели разбомбить иранские ядерные объекты. Нетрудно догадаться, что речь не идет об экспромте американского дипломата.

    И вот теперь из Израиля пришла новая "горячая" новость, которая тут же обосновалась на первых позициях в рейтингах мировых телеканалов. Захват заложников в посольстве Турции в Тель-Авиве на этот раз обошелся без жертв. Посольская охрана достаточно быстро обезвредила нападавшего. Наделавшим так много шума оказался 32-летний житель палестинского Рамаллаха Надим Инжаз. Впервые героем теленовостей он стал еще в 2006 году, когда с игрушечным пистолетом в руках прорвался через до того момента безукоризненную охрану британского посольства в Тель-Авиве. Его, конечно, быстро скрутили. И услышали душераздирающую историю о том, что в действительности в руки к британцам попал информатор израильских спецслужб, которого вычислили палестинские агенты. После чего Надиму ничего не оставалось, как попросить политического убежища у Ее Величества.

    Но британцы палестинцу не поверили, и тот оказался в израильской тюрьме. Тут возникает первый вопрос: как Надиму удалось четыре года оставаться невредимым за решеткой? О том, как палестинские боевики расправляются с предателями, ходят жуткие легенды.

    И все же Надим вышел на свободу. Причем не просто вышел, а тут же разработал новый план по захвату теперь уже турецкого посольства. И опять службы безопасности были застигнуты врасплох. Причем на этот раз Надим не только пронес в здание дипмиссии игрушечный пистолет, но и прихватил с собой канистру с бензином. В посольстве Турции он взял в заложники турецкого вице-консула и его супругу. И связался по телефону с израильскими СМИ.

    В беседе с журналистами он пригрозил взорвать посольство, если ему не будет предоставлено убежище в Турции. Кроме того, он признался в любви турецкому премьеру Тайипу Эрдогану и потребовал, чтобы тот лично занялся его судьбой. Потом, окончательно запутав всех, Надим сначала сообщил, что ему угрожают "убийцы сионисты", которые "отвернулись от него, когда он стал им не нужен", а затем добавил, что все палестинские лидеры "должны умереть".

    Пока эксперты рассуждали, на чьй же он стороне, охрана посольства перешла к активным действиям. Захватчик был легко ранен в ногу. После чего сдался туркам. Те, однако, не разрешили зайти на территорию дипмиссии ни израильским медикам, ни представителям спецслужб Израиля. Турецкие дипломаты решили сначала лично допросить нападавшего. Видимо, поняв, что для турецких спецслужб экс-информатор не представляет никакой ценности, турки передали Надима израильской стороне.

    Спустя несколько часов местное радио сообщило о том, что на первом допросе арестованный заявил, что не угрожал безопасности сотрудников дипмиссии. Со своей стороны представители израильских спецслужб отрицают какую-либо связь с Надимом и называют его "душевнобольным". По словам следователя, на допросе палестинец вел себя "безрассудно, был крайне возбужден и постоянно выкрикивал антисемитские лозунги".

    И все же как-то не верится в версию о душевной болезни горе-террориста. Захват двух дипмиссий чистой случайностью и везением сумасшедшего не назовешь. Больше похоже на неплохую диверсионную подготовку. Да и посольство Турции в качестве мишени выбрано крайне удачно с учетом вконец испортившихся турецко-израильских отношений из-за истории с "флотилией свободы". Какая же в действительности стояла перед Надимом Инжазом задача? И кто ее поставил?

    Поделиться