18.08.2010 23:44
    Поделиться

    На Урале продавцы мороженого, напитков и шашлыков перевыполнили план по выручке

    Пока экономисты оценивают, какой ущерб нанес испепеляющий зной сельскому хозяйству, ряд производителей и ретейлеров смело могут подсчитывать доходы, которые им удалось извлечь в прямом смысле из раскаленного воздуха.


    В первую очередь, как горячие пирожки, и по сей день расходятся мороженое и напитки.

    - В прошлом году объем продаж мороженого составил на предприятии 4 600 тонн, а в этом году только за июнь мы реализовали мороженого на семь процентов больше, чем за весь прошлогодний "горячий сезон", - рассказывает "РГ" заместитель директора по связям с общест­венностью одного из хладокомбинатов Елена Виноградова.

    Как отмечают на предприятии, нынешним летом планировалось увеличить показатели продаж по сравнению с прошлым как минимум на 25 процентов, и хотя об окончательных итогах говорить рано, уже ясно, что план будет перевыполнен в несколько раз.

    Интересно, что традиционно самым востребованным остается мороженое в вафельных стаканчиках, далее следует эскимо в шоколаде, а с наступлением тридцатиградусной жары резко увеличивается спрос на фруктовый лед.

    Зной подталкивает работать стахановскими темпами и реализаторов напитков. Как сообщили в пресс-службе одного из крупных сетевых ретейлеров, практически по всем позициям рост продаж составил 100 и более процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Особенно хорошо идет квас - уральцы выпили этого напитка почти на 170 процентов больше, чем в 2009-м. Жажда заставляет поглощать значительно больше и обычной бути­ли­рованной воды - планка продаж поднялась на 130 процентов.

    При этом, как отмечают в комитете по товарному рынку администрации Екатеринбурга, производители и реализаторы мороженого и напитков, несмотря на ажиотажный  спрос, не стали повышать цены на ходовые продукты. Выручка, получаемая с огромного оборота, позволяет получать хорошую прибыль, избегая наценок. Исключением стали реализаторы, торгующие с лотков в самых людных местах - у них ценовая накрутка порой составляла два и более раза.

    В отличие от центральных регионов страны на Среднем Урале практически не выросли цены и на климатическую технику - вентиляторы, кондиционеры и увлажнители воздуха. Хотя спрос на все приборы и механизмы, спасающие от жары, вырос (по отдельным позициям в восемь-десять раз). Разве что за исключением самых дорогих (от 10 000 рублей) кондиционеров.

    Еще одну любопытную тенденцию нынешнего лета отметили в комитете по товарному рынку: в особенно жаркие дни посетители кафе предпочитают проводить время в закрытых помещениях, оборудованных кондиционерами, в отличие от прошлого года, когда люди стремились обосноваться за обедом на открытых верандах и в летних кафе. Кроме того, спасаться от жары многие предпочли у водоемов. А значит, в выходные  были как никогда ранее востребованными все компоненты для пикника. Цена мяса в связи с этим возросла в среднем на 15-20 процентов.

    Поделиться