18.08.2010 23:50
Поделиться

В Воронежской области жилье для погорельцев строят круглосуточно

На столбе - недреманное око веб-камеры. На земле - бульдозеры, краны и строители.

- Не раздражает? - киваю в сторону столба.

- А как же! - улыбается мой собеседник. - Только сигарету из пачки вытащу - сразу звонок: что там куришь, расслабился? Начальство подбадривает.

Расслабляться на самом деле не очень-то получается. В пригородном поселке Масловка (юридически это микрорайон Воронежа), где 29 июля за несколько часов верхового пожара сгорело около восьмидесяти домов, развернуты строительные работы.

Где-то еще расчищаются завалы, ну а кое-где уже растут стены из газосиликатных блоков - популярного материала, легкого и прочного, позволяющего и зиму пережить без потерь тепла, и летом не задыхаться от жары. Из-за специфической структуры специалисты называют этот материал "дышащим". Блок пятисотой марки, по расчетным параметрам, должен держать тепло при 35-градусных морозах.

- Соответствует стене в четыре кирпича, - поясняет начальник участка Сергей Шакин. - Для нашей климатической зоны - более чем достаточно...

Шакин не только командует строителями. Он своего рода посредник между ними и погорельцами, без согласования с которыми нулевой цикл не начинается.

Будут сдаваться под ключ, с внутренней отделкой. Стены обошьют гипсокартоном, наклеят обои. Снаружи - вентилируемые фасады из металлосайдинга.

Крыши в домах будут из металлопрофиля, который посадят на деревянные конструкции. Предусмотрены пластиковые окна с двойными рамами. Полы - на утепленной стяжке, сверху положат линолеум.

Что до коммуникаций, то централизованно в дома будет подаваться вода, электричество и газ. Водопровод, впрочем, действует и сейчас, но планируется заменить старые трубы, которые давно дышат на ладан. А вот канализации проект не предусматривает. Да ее здесь и не было: Масловка хоть и считается частью города, но сохраняет многие "видовые признаки" села. Впрочем, строители оборудуют на участках сливные ямы. Не будет и такого важного для "городских селян" атрибута, как погреб. Как хранить зимой запасы и заготовки (у кого они, конечно, остались), будущим новоселам придется озаботиться самим. Непонятной остается ситуация с надворными постройками и заборами: к застройщикам соответствующая проектная документация до сих пор так и не поступила.

На участке семьи Макаренко работа в разгаре: уже кладут потолочные перекрытия. Анна Ивановна, пенсионерка, по профессии учительница, приглашает на стройплощадку, как домой: зайдите, посмотрите.

Коробка как коробка. Семьдесят два квадрата. Стены три метра высотой - 20 сантиметров потом "съест" настил полов. Не дворец, но жить можно.

Несущих стен внутри не предусмотрено. Жильцы сами решают, как быть с комнатами.

- Вот здесь поставят перегородку, - поясняет глава семьи, Владимир Александрович. - Будет две комнаты. Наверху мансарда, 13 метров. Тоже две комнатки...

К качеству работы строителей у Владимира Александровича претензий нет: "Рабочие трудятся на совесть - с утра до вечера без выходных. Да смотрите сами".

Фундамент у нового жилья, говорит Владимир Александрович, куда лучше прежнего: хоть третий этаж надстраивай. Третий не третий, но два этажа он выдержит точно, уверяют строители. Но это, конечно, перспектива отдаленная: если деньги будут и руки дойдут. А пока и мансарда сгодится.

Глубина фундамента - сто восемьдесят сантиметров. Для Воронежской области с нормативной глубиной промерзания грунта в 140 сантиметров - это допустимый вариант.

...Спрашиваю у Шакина:

- А сроки-то реальные? Уложитесь?

- Нереальные, - неожиданно отрезает тот. - Сын уже забыл, как отец выглядит - с утра до ночи здесь "курю". Но... куда деваться. Должны успеть. Успеем.

В зрачке веб-камеры преломляется солнечный свет, будто подмигивая.