В громкой аварии на Ленинском проспекте спешат поставить точку

Скорее всего в аварии на Ленинском проспекте будет признана виновной погибший водитель "Ситроена" Ольга Александрина. Ее пассажирка Вера Сидельникова и VIP-пассажир "Мерседеса" вице-президент "ЛУКОЙЛа" Анатолий Барков будут признаны пострадавшими. А дело закроют по причине гибели виновника.

Такие предположения со ссылкой на компетентные источники просочились в СМИ. Буквально на днях, то есть 25 августа, истекает срок следствия по этому делу. Как заверяют в органах, результаты всех необходимых технических экспертиз получены, свидетели опрошены. Как заявил агентству "Интерфакс" их источник в правоохранительных органах, дело будет прекращено в соответствии со ст. 24 УПК РФ - в связи со смертью лица, подлежащего привлечению к уголовной ответственности. Причиной ДТП стал выезд "Ситроена" на встречную полосу, а потеря управления связана с тем, что на автомобиле французской марки были установлены разные покрышки - две из них были шипованными.

Напомним, авария произошла 25 февраля этого года около восьми утра в районе площади Гагарина. Лобовое столкновение "Ситроена" с двумя известными врачами и "Мерседеса", в котором находился вице-президент "ЛУКОЙЛа"Анатолий Барков. Водитель "Ситроена" Ольга Александрина скончалась на месте, ее пассажирка - не менее известный врач - Вера Сидельникова скончалась в больнице. Анатолий Барков получил ушиб ноги, его водитель и охранник не пострадали.

Тут же на месте происшествия один из сотрудников ГИБДД, оформлявших аварию, поспешил заявить, что виновен в ДТП "Ситроен", выскочивший на "встречку". Авария тут же обросла слухами, сплетнями, спорами и протестами. Через некоторое время инспектор получил серьезное взыскание за то, что позволил себе подобные высказывания до окончания следствия, а президент России Дмитрий Медведев поручил главе МВД Рашиду Нургалиеву взять дело под личный контроль.

Довольно скоро в столичном ГИБДД тогда еще начальник этого ведомства Сергей Казанцев провел пресс-конференцию, в которой приняли участие представители Главного следственного управления ГУВД Москвы. Здесь была показана видеозапись одной из камер, установленных в этом месте. По словам следователей, всего на данном участке есть только четыре камеры, следящие за движением. По мнению адвоката Игоря Трунова, представлявшего интересы Александриной и Сидельниковой, камер в районе площади Гагарина - десятки. Собственно, и показанная картинка не пролила свет на происшествие. Ведь место аварии было загорожено указательным щитом. Он закрывал метров двести до аварии. Но на съемке было видно, что в центр города дорога была свободна, а по направлению в область машины начали притормаживать. Предполагаемый "Мерседес" Баркова двигался в левом ряду и тоже начал тормозить. Следующая за ним машина вырулила на разделительную полосу. Что происходило дальше - неизвестно. Сама по себе эта картинка не дает возможности утверждать, что именно "Ситроен" выехал на встречную полосу - а это главный вопрос, на который должно дать ответ следствие.

Следствие утверждало, что у них есть десять свидетелей ДТП. Их показания сходятся, и все в одни ворота. В какие - следователи не назвали, но несложно предположить, что в пользу "Мерседеса".

Присутствовавший на встрече лидер Федерации автовладельцев России Сергей Канаев заявил, что у него есть свидетели, которые утверждают, что именно "Мерседес" выехал на встречную полосу. Представители ГСУ сообщили, что готовы принять официальные заявления этих свидетелей и провести с ними работу. Впрочем, откликнулись ли на это предложение свидетели - неизвестно.

В самый жаркий момент, когда следствие не спешило обнародовать информацию, а общественность жаждала крови Баркова, водитель и охранник вице-президента "ЛУКОЙЛа" отказались пройти тест на детекторе лжи. Тогда адвокат Баркова объяснил это тем, что это популистская акция, они и так говорят правду и незачем это подтверждать с использованием подобных устройств.

Позже Сергей Сидельников - муж погибшего врача - отказался от услуг адвокатов. А буквально в начале августа он умер от кровоизлияния в мозг. Сейчас, по сути, не осталось людей, которые могли бы представлять интересы погибших. У семейства Сидельниковых-Александриных осталась лишь малолетняя дочь. Сейчас идет процес оформления опекунства.

Было отмечено, что для нормальной работы следствия необходимо провести технические экспертизы, причем не одну и даже не две. Как стало известно сейчас, некий источник в представительстве "Ситроена" в России сообщил СМИ, что даже электронные блоки обеих машин были направлены на заводы-производители, чтобы с них сняли показания. Якобы результат этой экспертизы показал, что скорость "Ситроена" в момент столкновения была 75 км/час, а скорость "Мерседеса" - 35 км/час. То есть до момента столкновения скорость этих автомобилей была значительно выше. Удар произошел лоб в лоб, без отклонений.

Однако сам по себе этот факт тоже не дает представления о том, кто двигался по встречной полосе.

Поэтому если дело будет закрыто, то несложно предположить, что волна возмущения автомобильного сообщества поднимется вновь. Было бы неплохо, если бы следствие во всеуслышание рассказало о том, как шло дело и на основании каких доводов сделаны те или иные выводы.