Стартовал новый музыкальный фестиваль "Место встречи", для которого организаторы изобрели свой четко-адресный девиз - "первый фестиваль взрослой музыки для взрослых людей".
Одним из хэдлайнеров четырехдневного open-air на аэродроме Протасово Рязанской области стал актер Театра "Ленком" Дмитрий Певцов. А еще накануне обозреватель "РГ" разыскал его на съемочной площадке нового восьмисерийного фильма "Лектор".
Российская газета: Вы редкий из актеров, кто выбрал для песенной карьеры именно рок-музыку. Теперь-то я, кажется, понимаю почему: администраторы в паузах между съемками потчуют вас "лапшой быстрого приготовления", а это - самая популярная еда не богатых рок-н-ролльщиков на гастролях...
Дмитрий Певцов: Но я-то как раз стараюсь ее не есть. (Смеется.) У меня диета, к тому же избегаю весь этот кино-корм и пищу, приготовленную неизвестно где и непонятно какими руками. Почему именно роком? Я убедился, что это - одно из немногих музыкальных направлений, где смысл, идея и содержание песен неизменно важны. К тому же я дружу и работаю с группой "Кар Туш". А она играет именно рок-н-ролл. И постепенно песни, которые я пою, перетекли в репертуар "Кар Туша". А сам я влился в рок-н-ролльную структуру. Мы даже сделали вместе программу из песен Владимира Высоцкого, теперь уже - в рок-стилистике...
РГ: При этом на "Месте встречи" вы спели на "актерской" сцене, а не на той, где заявлены "Уматурман", Александр Ф. Скляр, Владимир Кузьмин, "Мегаполис" и другие рок-звезды. Тем самым подчеркиваете, что актерство для вас - основное, а пение - только хобби?
Певцов: Хороший вопрос, но не ко мне. Так решили организаторы. Как музыканта, а не как поющего актера меня пока не воспринимают. Есть такое клише. Но если я не смогу его перебороть, то ничего страшного. Все равно продолжу заниматься тем, что мне нравится. И получать от этого удовольствие. Конечно, я понимаю, что собственную кинокарьеру мне пока трудно "переплюнуть" своими скромными музыкальными успехами. Но... Кто знает... По крайней мере, в музыке мне сейчас несколько интереснее, чем в основной профессии. Может, в том числе и из-за того, что здесь я пока новичок и постоянно развиваюсь. Уже по-другому звучу, иначе интонирую. Потихонечку становлюсь музыкантом. И мне любопытно было бы оказаться на одной сцене с профессиональными исполнителями. Тем более, что актерскую песню - там, где неумение интонировать заменяют драматическим мастерством - я не люблю. Но здесь на фестивале все решал не я...
РГ: Возможно, проблема в том, что вы до сих пор не записали дебютного альбома? Если о состоятельности актера судят по сыгранному спектаклю, то о музыканте - по выпущенному диску.
Певцов: У нас не было возможности - времени, сил, денег - чтобы записаться. Теперь появились люди, готовые оплатить нам студию. И мы запишем все, что сейчас поем. Да, наверное, это и хорошо, что студия будет только теперь. Потому что сейчас мы будем писать обкатанные, проверенные концертами вещи. И это здорово. Мы сыгрались, появились свобода и хорошие импровизации. В таком качестве писать песни гораздо лучше, нежели пытаться зафиксировать еще сырой материал. Поэтому все запишем: и Высоцкого, и Вертинского, и все что поем на концертах.
РГ: Наверняка, музыканты интересуются: зачем вам - именитому актеру - многочасовые репетиции с рок-группой? Ведь в то же время вы могли сняться в очередном кинофильме. А в роке - начинаете все, будто с нуля...
Певцов: Я прекрасно помню свои первые вокальные экзерсисы и выходы - это было беспомощно. О деньгах я тогда не думал. Просто 11 лет назад реально понял, что не умею петь, хотя тогда считал себя хорошо поющим... Поэтому я начал потихоньку учиться. Даже влез ради этого в мюзикл "Иствикские ведьмы" (Певцов играл в нем в очередь с Алексеем Кортневым. - Прим. А. А.). Я твердо понимал, что теперь-то у меня не будет выхода, кроме как петь по-несколько часов в день. И посещать педагогов по вокалу. Теперь-то мне уже приходится петь помногу. И постепенно идет прогресс. Я пою на концертах, пою и на "корпоративах", к которым отношусь совершенно спокойно. Поскольку там я тоже выступаю перед зрителями. К тому же - могу за короткое время заработать приличное количество денег. За 20-30 минут платят примерно столько же, сколько и за 12-часовой съемочный день! Благодаря этому могу позволить себе не больше 30-40 съемочных дней в году.
РГ: Неожиданное отношение к кинематографу. Многие, наверняка, полагали, что кино для вас - самое важное и интересное занятие после театра?!
Певцов: Нет. И сейчас я снимаюсь в среднем в одном фильме в год. Потому что мне жалко тратить свою жизнь на кино. На сидение, ожидание - когда настанет очередь моего эпизода, или смилостивится погода. Если только это не будет очень интересный проект. Как, например фильм "Лектор", который снимает талантливый и необузданный Вадим Шмелев.
Это абсолютно современная, энергичная по ритму и диалогам, жесткая история. И при этом много юмора. И есть настоящая любовь.
А зовут моего персонажа Максим Максимович. И в фильме имеются какие-то приветы "Семнадцати мгновениям весны". Хотя тут история современная. Главный герой - бывший разведчик, которого убрали из "конторы" по субъективным обстоятельствам. И сейчас он читает лекции в МГУ. Однако бывший его сослуживец попадает в сложную ситуацию. И мой герой старается помочь другу, включается в сложнейшую многоходовую детективную интригу.
РГ: Тогда давайте и о гармонии между вашими главными пристрастиями. Когда-то в "Ленкоме" ставили "Тиля", "Звезду и смерть Хоакина Мурьетты", "Юнону и Авось", а театр считался одним из самых прогрессивно-музыкальных. Оценил ли ваши новые таланты - теперь и в качестве певца - Марк Захаров?! Будет использовать или пока не верит в них?!
Певцов: Думаю, и верит, и оценил. Иначе не доверил бы мне ввод в "Юнону..." Но к моим музыкальным предложениям извне относится сдержанно. Есть такой замечательный композитор Лора Квинт. Она написала мюзикл по роману Дюма. Я прослушал его в исполнении автора музыки и был в восторге: получилась пронзительная философская притча, в которой есть место и смеху, и грусти, и гневу, и состраданию, и настоящей чистоте. Пришли с этим проектом к Марку Анатольевичу, но он не принял эту идею. Ни на каком уровне. Хотя мы даже сделали демо-версии, спели и записали несколько партий, дуэтов... Это, конечно, его право. Захаров - Художник и Хозяин театра, он строит его таким, каким сам его видит. Сейчас начинает делать "Питера Пена". Ну, а Глеб Панфилов ставит у нас спектакль по известной пьесе "Лев зимой". В нем занята Инна Михайловна Чурикова. А я неожиданно "влетел" на одну из главных ролей. Премьера запланирована уже на октябрь.