Виталий Петров: Стараюсь садиться в машину с левой стороны

В ближайшие выходные, возможно, на самой интересной трассе в мире - в Спа, состоится 13-й этап чемпионата мира "Формулы-1" 2010 года.

Уже 53-й по счету Гран-при Бельгии, который принимает у себя этот небольшой, но удивительно красивый городок, пройдет при непосредственном участии российского гонщика. Дебютант "Формулы-1" Виталий Петров вместе со своей командой "Рено", накануне прибыл на место предстоящих событий.

Здесь болельщики французской конюшни ждут от своей любимой команды значительных результатов. На последнем Гран-при, состоявшемся в начале августа в Венгрии, Петров финишировал с рекордным для себя пятым результатом, чем резко повысил планку запросов. Партнер Виталия по "Рено" Роберт Кубица на венгерской трассе выступил с точностью до наоборот. До финиша он добраться не сумел и теперь должен реабилитироваться перед своими поклонниками.

Между тем благодаря той "венгерской рапсодии", уроженец Выборга смог существенно улучшить свое положение в личном зачете. Сегодня на счету Виталия 17 очков, и он замыкает первую дюжину. Для новичка, надо сказать, совсем неплохо. Впрочем, это только начало, надеется россиянин. Незадолго до старта Гран-при Бельгии Петров встретился с корреспондентом "РГ".

Российская газета: Виталий, какова основная задача "Рено" на оставшуюся часть чемпионата? Все-таки опередить в Кубке конструкторов "Мерседес"?

Виталий Петров: Во всяком случае, пытаться достать. Хотя, понимаем, что это будет сделать непросто. Да, мы совершенствуем машину, но ведь и конкуренты времени даром не теряют. Мы делаем шаг вперед, и они тут же делают. Весь вопрос в том, у кого эти шаги окажутся длиннее. Будем надеяться, что наши (улыбается).

РГ: А команда сейчас большую часть усилий прикладывает к разработке машины на следующий год или в основном работа ведется по текущему сезону?

Петров: Пока по текущему сезону. Однако, безусловно, всерьез занимаемся и будущим. Я уже видел разработки нового болида.

РГ: Как устраняете шероховатости на сегодняшней машине?

Петров: Мы садимся за стол вместе с инженерами и абсолютно спокойно обсуждаем, кто и где сделал какие ошибки или в каком моменте мы точно движемся в правильном направлении. В то же время говорим о том, как нам улучшить время в квалификации и гонке. Каждый высказывает свою позицию. В итоге всегда приходим к единому мнению. Такие встречи неизменно проходят в форме диалога. Нет никакого нажима. Например, если у меня что-то не получилось, они меня спрашивают, в чем проблема и как я полагаю, каким образом ее можно устранить.

РГ: Если не возражаешь, в конце пару легких вопросов?

Петров: Только с радостью.

РГ: Ты суеверный спортсмен?

Петров: Да. Но не очень хотел бы рассказывать о своих приметах. Могу только сказать, что действительно, настраиваюсь на гонку по-особому... Хотя один небольшой секрет все же раскрою. Стараюсь садиться в машину с левой стороны. Почему? Ну нравится мне так.

РГ: Пеле рассказывал, что во время игры он пел...

Петров: У меня такого нет. Я даже не разговариваю с собой во время гонки. Просто каждому свое. Пеле пел, ему это помогало. И отлично. Однако не стоит кому-то подражать. Кто-то, знаю, старается остаться наедине с самим собой, кто-то кладет в карман записку от друзей, родителей или, там, любимой девочки. Но у меня свои штуковины (улыбается).