Премьер-министр Австралии Джулия Гиллард стала "заложницей" четырех депутатов

Уникальная, парадоксальная, немного забавная, но в определенной степени неизбежная ситуация сложилась в Австралии после прошедших 21 августа парламентских выборов.

Группа из независимых парламентариев, которые всегда были раньше зажаты между двумя основными политическими партиями, вдруг оказалась вершителем судеб страны. От них теперь зависит, какую партию назовут правящей и кто станет премьером. Естественно, что эта, как ее уже иронично назвали, "банда четырех" пользуется внезапно свалившимися на нее влиянием и вниманием, как говорится, "на полную катушку", диктуя влиятельным политикам и правительству свои условия.

Данная ситуация стала следствием слишком равного распределения голосов между правящей партией и оппозицией, а также особенностями избирательной системы Австралии. По закону правящей партией становится та, которая набирает большинство мест - не менее 76 - в местном парламенте. Глава партии большинства получает де-факто главный политический пост - премьера. Однако на выборах 21 августа и правящие до сих пор лейбористы, и оппозиционная коалиция либералов и националистов получили, по предварительным подсчетам, по 72-73 места. Это означает, что им для заветного большинства не хватает совсем чуть-чуть. И вот это "чуть-чуть" и представляют собой четыре независимых кандидата, которые сумели победить в своих округах.

Дальнейшую логику событий предугадать не сложно. И лейбористы во главе с действующим премьером Джулией Гиллард, и либерально-национальная оппозиционная коалиция под руководством Тони Абботта сразу же бросились к тем самым независимым, которых раньше две основные политические силы игнорировали и в чей помощи никогда не нуждались. Как признался один из четырех счастливчиков, как только стало ясно, что ни одна из политических сил не сможет самостоятельно составить большинство, независимым парламентариям сразу стали названивать все "шишки" из обеих партий.

Как и следовало ожидать, эта четверка сейчас использует свое влияние и власть в полную силу. И диктует свои условия всем. Они уже заставили и Гиллард, и Абботта публично обещать, что, заняв пост премьера, те не станут проводить досрочных выборов и честно отработают до конца 2013 года. Теперь "банда" требует предоставить им полную отчетность, подкрепленную независимым финансовым анализом, основных направлений политики, которые намерены реализовывать обе партии в случае прихода к власти. В случае же попыток проявления строптивости "банда" пригрозила политикам отправить страну на повторное голосование.

Такой вариант тоже возможен, если ни одна из партий не соберет большинства, что опять в силу причудливо сложившихся обстоятельств зависит от этих четырех человек.