Новости

30.08.2010 00:12
Рубрика: Культура

"Укрощение строптивой" из Питера

Мейерхольдовский приз получит литовский режиссер Оскарас Коршуновас

С 10 сентября по 17 ноября в Центре им. Всеволода Мейерхольда пройдут пятые мейерхольдовские встречи. Ежегодный фестиваль, ставший традиционной акцией Центра им. Вс. Мейерхольда, в 2010 году, как сообщают его организаторы, меняет формат и расширяется.

Учрежденный ЦИМом и художественным руководителем Центра Валерием Фокиным, фестиваль знакомит театральную публику не только со спектаклями, но и с методами творчества всемирно известных режиссеров, добившихся выдающихся успехов в области экспериментального театра.

Первая встреча прошла в декабре 2006 года, когда в Москву приехал спектакль Кшиштофа Варликовского "Крум" по пьесе Ханоха Левина. Вторая встреча - в сентябре 2007 года, когда режиссер Маттиас Лангхофф привез в Москву "Квартет" по пьесе Хайнера Мюллера. Третьи встречи были посвящены Кристиану Люпе - в ЦИМе показали в декабре 2008 года его спектакль "Заратустра" (Театр Стары, Краков). В сентябре 2009 года Центр им. Мейерхольда принимал "Три сестры и другие" Аттилы Виднянского Венгерского театра им. Дьюли Ийеш в Берегово.

В 2010 году Мейерхольдовский приз получит литовский режиссер Оскарас Коршуновас - в начале сентября в рамках гастролей Александринского театра побывает в Москве его новая петербургская постановка "Укрощение строптивой" Уильяма Шекспира. Вручение приза и публичный мастер-класс Оскараса Коршуноваса станет стартом целой серии акций, объединенных темой театрального образования. Это будут мастер-классы ведущих театральных специалистов, а также спектакли режиссеров-магистрантов Магистратуры Центра им. Вс. Мейерхольда и Школы-студии МХАТ.

Так, из ближайших событий 10 и 11 сентября на сцене ЦИМа состоится премьера спектакля Алексея Левинского "Сцены из "Ревизора". "Это учебная работа, не "Ревизор", а "Сцены из "Ревизора", - рассказывал Алексей Левинский о спектакле. - Играют режиссеры-магистранты ЦИМа и Школы-студии МХАТ, с которыми я занимаюсь биомеханикой, а также несколько приглашенных мною актеров. Играется середина пьесы - "Ревизор" без первого и последнего действий. Только линия Хлестакова. Это ограничение помогает, на мой взгляд, увидеть скрытые качества пьесы, коснуться заложенной в ней символики, о которой говорил Гоголь. Ситуация Хлестакова увиделась мне как драма, драма нереализованных возможностей. Неприкаянность - черта многих сегодняшних молодых людей. Даже если бы все, о чем врет Хлестаков, было правдой, это ничего бы не изменило по сути, не примирило бы его с собой, не сделало бы счастливее. Сценография максимально аскетична, основное выразительное средство - текст, его медленное прочтение".

12 сентября в театральном календарном плане - показ спектакля "Мертвые души. Том 1. Глава 3" (работа украинского режиссера-магистранта ЦИМ и Школы-студии МХАТ Андрея Мая, посвященная визиту Чичикова к Коробочке).

13 сентября - "день" Оскараса Коршуноваса: литовский режиссер проведет мастер-класс и получит Мейерхольдовский приз из рук Валерия Фокина. А 14, 15 сентября пройдут видеопоказы спектаклей Оскараса Коршуноваса и лекция литовского продюсера и критика Аудрониса Люги о его творчестве.

Культура Театр