В РЖД считают, что уменьшение тарифов на перевозку рыбы не гарантирует снижение цен в розничной торговле. В компании считают, что за счет железнодорожников "выгода" просто будет распределена между участниками "рыбной цепочки", поскольку здесь правят бал посредники и мелкие оптовики.
Важно подчеркнуть, говорится в пресс-релизе компании, что сегодня ОАО "РЖД" не является монополистом в перевозке рыбы, так как федерального парка рефрижераторных вагонов не существует. В вагонах дочерней компании в настоящее время с Дальнего Востока в Центральную Россию перевозится менее 30 процентов от общего объема. Остальные 70 процентов приходятся на другие компании-операторы.
Что касается тарифов, то дочерняя компания РЖД работает сейчас и так по сниженному прейскуранту. Максимальный тариф, установленный Федеральной энергетической комиссией России, составляет 14 рублей за килограмм рыбы. А дочерняя компания РЖД перевозит ее по 6 рублей, говорится в пресс-релизе холдинга.
"Точка безубыточности перевозки рыбы с Дальнего Востока - 9 рублей. Но есть периоды, когда дочерняя компания возит ее не по 6 рублей, а по 4 рубля, с декабря по июнь", - уточнили "РГ" в дочерней компании холдинга.
Напомним, что на прошлой неделе глава правительства Владимир Путин заострил внимание на стоимости перевозки рыбы.
Справка "РГ"
С июля по конец августа из портов Дальнего Востока в центр страны железнодорожным транспортом перевезено 92,9 тысячи тонн рыбы. Из этого объема в рефрижераторных секциях и вагонах-термосах - 58,4 тысячи тонн, в том числе 22,3 тысячи тонн вагонами дочки РЖД, 36,1 тысячи тонн - другими операторами. Кроме того, в контейнерах перевезено 34,4 тысячи тонн рыбы.