В Чечне создается система дошкольного образования для детей-инвалидов

Сегодня в республике проживает 8296 маленьких детей с нарушением речи, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата и задержкой психологического развития.

- В системе дошкольного образования пока отсутствует дифференциация по видам и типам, - говорит председатель комитета правительства ЧР по дошкольному образованию Вахажи Хизриев. - У нас нет детских садов для детей-инвалидов компенсирующего или комбинированного вида. Поэтому в крупных детсадах формируются отдельные группы детей-инвалидов по зрению, речи, слуху и так далее. А в будущем планируется создание системы дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Но специалистов для работы с этой категорией детей пока не хватает. Поэтому в сентябре 25 специалистов будут направлены в Ставропольский государственный педагогический институт для повышения квалификации по специальности "логопедия". В дальнейшем профподготовку пройдут воспитатели и по специальностям "психология", "сурдопедагог", "тифлопедагог" (для слепых и слабовидящих) и "дефектолог".

Еще одна проблема - дефицит детсадов, очередь в них превышает 16 тысяч человек. Сейчас проводится работа по возврату отчужденных и перепрофилированных ДОУ, составлен реестр зданий, которые используются не по целевому назначению и не имеют балансодержателя. К тому же до конца года будут построены и введены в эксплуатацию шесть детских садов на 940 мест и восстановлены четыре на 980 мест.

На заметку

Министерство образования и науки Чеченской Республики - (8712) 22-24-86, 22-51-88.