08.09.2010 23:20
    Поделиться

    Закрыто громкое дело об аварии на Ленинском проспекте Москвы

    Расследование аварии на Ленинском проспекте, в которой погибли два известных врача и пострадал вице-президент компании "ЛУКОЙЛ", закончено.

    Виновником признан водитель "Ситроена" Ольга Александрина. Так как она погибла, дело закрыто в связи со смертью виновника. То есть суда не будет.

    Результаты следствия обнародовал лично начальник ГУВД Москвы Владимир Колокольцев. По его словам, были приняты беспрецедентные меры для объективного расследования. Трое суток 100 милиционеров обходили квартиры близлежащих домов в поисках очевидцев.

    С видеокамерами на Ленинском проспекте не повезло. Из "гаишных" там установлено только четыре, и только одна из них оказалась в нужный момент времени смотрящей в сторону аварии. Но вид на происшествие ей перекрывал информационный щит. Проверены камеры окрестных коммерческих организаций. Момента аварии на них нет. Следствие было масштабным. Были посланы запросы в Российскую академию наук, в "Совзонд", в минобороны и ФСО. В Институте географии РАН ответили, что осуществляют мониторинг с международной космической станции, а в данный момент времени она находилась над Атлантикой. Помимо этого утром 25 февраля город был экранирован облаками, поэтому нет материалов детального наблюдения с коммерческих спутников других государств. "Совзонд" сообщил, что оптические спутники работают на синхронной солнечной орбите, поэтому над Москвой проходят с 10 до 12 утра раз в три-пять дней. В восемь утра съемка технически невозможна. Минобороны и ФСО были кратки: такой съемкой они не располагают. Значит, вся надежда ложилась на техническую экспертизу.

    Для получения достоверных данных с бортовой электроники блоки машин были отправлены в лаборатории компаний - производителей машин. Западные эксперты установили, что в момент удара скорость "Ситроена" была 75 км/час, а "Мерседеса" - 35. Это говорит о том, что до столкновения скорость обоих автомобилей была значительно выше. Однако не дает ответа на главный вопрос: кто ехал по встречке. Значит, вся надежда на свидетелей.

    Большинство из них указывает, что "Ситроен" ехал с превышением скорости, попытался уйти из своего ряда правее, но, увидев помеху, резко принял влево. Данный маневр мог послужить поводом для заноса, в результате которого он выехал на встречку. Возможно, он пытался сменить ряд, увидев движущийся по встречке автомобиль. Были свидетели, утверждавшие, что видели, как "Мерседес" выехал на встречную полосу. Но при допросе с применением "детектора лжи" они отказались от своих показаний. Настаивал на них только один свидетель. Но момент аварии он не видел, так как отвлекся на магнитолу. Поэтому его показания следствие в расчет брать не стало.

    Между тем

    Несмотря на то что дело закрыто, у правозащитников остаются вопросы. Зачем "Ситроену" при свободной дороге потребовалось выезжать на встречную? В то же время на пути "Мерса" начал собираться затор. Мог ли легкий "Ситроен" таким образом сместить тяжеленный "Мерс"? Обнародовавший результаты следствия глава столичного ГУВД Владимир Колокольцев лично от себя добавил, что он на месте руководства компании "ЛУКОЙЛ", независимо от виновности или невиновности, выплатил бы родственникам погибших компенсацию.

    Сразу после этого выступления вице-президент "ЛУКОЙЛа" сделал заявление, что он выплатит детям погибших из собственного кармана.

    Поделиться