09.09.2010 09:03
    Поделиться

    BP возложила вину за аварию в Мексиканском заливе на несколько компаний

    Ответственность за аварию в Мексиканском заливе лежит на "нескольких компаниях, включая BP, Halliburton и Transocean", следует из опубликованного в среду внутреннего расследования аварии нефтяной компанией BP.

    Также BP назвала ряд факторов, вызвавших аварию на нефтяной платформе Deepwater Horizon 22 апреля, в том числе технические, инженерные ошибки и человеческий фактор.

    BP - оператор затонувшей платформы Deepwater Horizon, на которой произошла авария. Швейцарская компания Transocean - владелец платформы. Halliburton оказывала BP и Transocean содействие в эксплуатации платформы, а также участвовала в осуществлении цементирования аварийной скважины.

    Доклад о расследовании причин аварии на 193 страницах готовился в течение четырех месяцев и опубликован компанией BP в среду в 15.00 мск. Документ подготовлен командой из более 50 специалистов, во главе которых стоит глава BP по безопасности операций Марк Блай (Mark Bly).

    "Решения, принятые несколькими компаниями и рабочими группами и которые привели к аварии, следуют из серии сложных и взаимосвязанных механических повреждений, ошибок проектирования, операций и человеческого фактора", - говорится в пресс-релизе BP. "[В принятие решений] было включено несколько компаний, включая BP, Halliburton и Transocean", - указывается в сообщении.

    В сообщении перечислены основные ошибки, из-за которых произошла авария. Во-первых, пишет BP, цементные барьеры на дне аварийной скважины Macondo не могли задержать углеводороды в резервуаре, как должны были, поэтому сквозь них протекал газ и конденсат. Во-вторых, BP и Transocean ошибочно приняли отрицательные результаты главного теста по безопасности (проверка скважины на герметичность), хотя скважина была негерметична.

    В-третьих, экипаж Transocean не заметил, что из скважины идет поток углеводородов. После этого поток достиг скважины, а должен был быть выведен на поверхность. Когда газ достиг машинного отделения через вентиляционную систему, он был пожароопасен, а система не предотвратила пожар. Даже после взрыва и пожара автоматические роботы не были запущены, чтобы заткнуть отверстие в негерметичной скважине.

    Управляемая BP платформа Deepwater Horizon затонула в Мексиканском заливе у побережья штата Луизиана 22 апреля после 36-часового пожара, последовавшего вслед за мощным взрывом, унесшим жизни 11 человек. Утечка нефти, которая началась вслед за этим, составила 4,9 миллиона баррелей.

    BP заявила 4 августа об остановке утечки благодаря гидростатическому давлению закачанной буровой жидкости в рамках проведения операции "Static kill" (полная остановка утечки). В скважину сначала была закачана специальная тяжелая буровая жидкость, а затем цемент.

    Инцидент в Мексиканском заливе стал крупнейшим аварийным разливом нефти в США, масштабы которого превысили последствия от крушения танкера Exxon Valdez у побережья Аляски в 1989 году. Тогда из севшего на мель судна вылилось около 260 тысяч баррелей нефти.

    Ранее американские СМИ сообщали со ссылкой на источник, близкий к расследованию, что причиной аварии стало то, что инженеры ВР неверно интерпретировали информацию о давлении внутри скважины, которое на самом деле было гораздо более высоким, чем они предполагали. Инженеры, исходя из ложных данных, заменили буровую жидкость, которая тяжелее нефти и природного газа, на морскую воду, которую затем и залили в скважину. Морская вода оказалась неспособной предотвратить утечку природного газа в скважину, который, проникнув в нее, поднялся наверх и взорвался.

     

    Поделиться