09.09.2010 23:30
    Поделиться

    Каменотес-мусульманин увековечил себя в виде горгульи на соборе Сен-Жан в Лионе

    На фасаде знаменитого собора Сен-Жан, который находится в центре французского города Лион, появилась новая горгулья с лицом одного из мастеров-каменотесов, тех, кто принимал участие в его реставрации.

    В принципе, ничего из ряда вон выходящего здесь нет, такая практика существует со времен Средневековья, если бы не одна деталь. Дело в том, что моделью для горгульи послужил бригадир каменщиков мусульманин Ахмед Бензизин, а под скульптурным изображением фантастического чудища выбита надпись по-арабски "Аллах акбар" и ее перевод на французский - "Господь велик".

    Эммануэль Фурше, автор горгульи и коллега Ахмеда, таким образом решил отдать дань уважения своему товарищу, которого высоко ценит как профессионала и человека, а также вере, которую тот исповедует.

    Сам бригадир, а за его плечами почти сорокалетний стаж, весьма польщен.

    - Я француз и мусульманин и всю жизнь занимался реставрацией исторических памятников, - рассказывает он. - Я чту все святые места, будь то католические соборы, мечети или синагоги.

    Мусульманская горгулья далеко не всем в Лионе пришлась по нраву. Так, местная молодежная ассоциация, объединяющая радикально настроенных католиков, возмутилась, посчитав ее "знаком агрессивного проникновения ислама во Францию".

    Церковные власти Лиона в корне не согласны с этим утверждением. В архиепископстве Лиона, напротив, видят в новой горгулье "символ экуменизма, мирного сосуществования религий".

    Схожую точку зрения разделяет и настоятель лионской мечети Камел Кабтан. Он полагает, что горгулья с лицом каменщика Ахмеда лишь укрепит взаимопонимание между жителями города - мусульманами и христианами.

    И еще. Как уточняет представитель лионского архиепископства Пьер Дюрье, горгульи на стенах католических соборов всегда воспринимались как языческие персонажи, с помощью которых мастера могли дать волю как "фантазии, так и сатире".

    - Если хотите, - считает Пьер Дюрье, - в них тогдашние скульпторы отражали свое видение мира, причем часто делали это под юмористическим, карикатурным углом, и это тогда никого не шокировало. К тому же все горгульи находятся не внутри храма, а снаружи.

    Поделиться