08.09.2010 23:40
    Поделиться

    В конце сентября в Ниццу отправится первый российский поезд

    Российские железнодорожники к 12 декабря будут готовы запустить новый скоростной поезд между Санкт-Петербургом и Хельсинки.

    Точная дата пока не определена, но возможно участие в церемонии запуска первых лиц российского и финского государства, сказал вчера журналистам вице-президент РЖД, гендиректор Федеральной пассажирской компании Михаил Акулов.

    Но уже известно, сколько будет стоить поездка между Северной столицей России и Хельсинки - 84 евро. Такие данные обнародовали финские железнодорожники. Михаил Акулов пока не стал официально подтверждать эту цифру, сказав, что РЖД опубликует стоимость билетов в день начала их продаж.

    А пока только подтвердил, что поездка на "Аллегро" обойдется на 20 процентов дороже, чем на отменяемых с 2011 года фирменных поездах "Сибелиус" и "Репин". Но и время пути сократится с 6 часов 18 минут до 3,5 часа. Процедуру таможенного и пограничного досмотра пассажиров, севших в Питере и Хельсинки, будут проводить во время движения, подчеркнул Акулов. Финская сторона не раз просила губернатора Санкт-Петербурга Валентину Матвиенко содействовать организации безвизового режима для пассажиров железнодорожной линии Хельсинки - Санкт-Петербург.

    В поезде кроме ресторанов планируется организовать игровую комнату для детей, что нет ни в одном отечественном составе. При этом Акулов предупредил, что так же, как и в первом российском скоростном поезде "Сапсан", курить в поезде будет запрещено. Нарушающих порядок, как и тех, кто не прошел таможенный контроль, могут высадить в российском приграничном Выборге или финском Вайниккала. На выборгском вокзале будет оборудован пункт таможенного контроля для пассажиров, которые захотят сесть на поезд или выйти на российской территории. Посадка же на Финляндском вокзале в Санкт-Петербурге будет "свободной", уточнил Акулов.

    Сначала на рельсы поставят два поезда "Аллегро" из четырех. Каждый из них станет делать по два оборотных рейса. Один - стартовать с Финляндского вокзала в 6 часов 40 минут и в 15.25, а другой - из Хельсинки в 10 часов и 15 часов. К весне следующего года планируется пустить в эксплуатацию еще два состава. После запуска поезда ожидается, что пассажиропоток между Хельсинки и Петербургом в течение пяти лет возрастет в три раза. Сейчас он составляет 400 тысяч человек.

    Еще одно новшество пассажирских перевозок - купить билеты на российский поезд можно в любой точке мира с октября. По словам Акулова, отечественные перевозчики получат доступ в систему резервирования билетов "Евронет", которая включает в себя 15 тысяч пунктов продаж.

    Важным для компании является не только вхождение в эту систему, но и запуск с 23 сентября первого российского поезда, который проследует от Москвы до Ниццы, через территорию пяти государств. До сегодняшнего дня мы цепляли вагоны к составам других государств, констатировал Акулов.

    Несмотря на высокую стоимость билета, от 225 евро, в холдинге уверены, что вагоны не будут пустовать, особенно в зимние каникулы, когда любители лыжного спорта стремятся покататься на европейских горнолыжных курортах.

    Поделиться