Новости

09.09.2010 00:35
Рубрика: Экономика

Возвращение трамвая

Столица проложит 90 километров новых рельсов

Москве надо развивать экологически чистый, электрический транспорт - трамваи, троллейбусы...

Такую задачу поставил Юрий Лужков на заседании правительства, где обсуждалась концепция городской программы развития наземного пассажирского транспорта на 2011-2013 годы.

Надо сказать, что за последние годы трамвайные рельсы стали исчезать со столичных улиц. С 90-х годов потеряно уже примерно 50 километров одиночного пути. Но, как выясняется, без трамвая Москве не обойтись. Она задыхается от вредных транспортных выбросов. Поэтому уже подготовлен проект постановления о перспективных направлениях развития трамвайного движения в Москве.

В документе планируется построить более 90 километров новых трамвайных путей и восстановить движение по улицам, где частично сохранилась инфраструктура. Например, на улицах Гиляровского и Трифоновской. Здесь также построят разворотное кольцо "Рижский вокзал".

А новые трамвайные линии появятся в районах массовой жилой застройки: Бирюлево-Западное, Гольяново, поселке Северный, а также объединят сеть Краснопресненского депо с остальной трамвайной сетью города.

В частности, поселок Северный получит трамвайное сообщение на участке протяженностью 36,4 километра. И тогда жители отрезанного района-новостройки смогут без проблем добраться электротранспортом до железнодорожной платформы "Лось".

Рельсы пройдут по улицам Череповецкой, Лескова, Широкой... А через Бирюлево-Западное проложат две линии - это больше 37 километров. Одна по маршруту: улица Академика Янгеля - Востряковский проезд; другая - от улицы Красного Маяка до Проектируемого проезда 5451.

Кроме того, документом предусмотрено обустроить на 42 улицах Москвы посадочные платформы с ограждением от проезжей части, организовать приоритетный проезд для трамваев в местах пересечения с автодорогами, для чего сооружать мосты, путепроводы и тоннели... В проекте прямо сказано: "считать приоритетным направлением развитие трамвайного транспорта в районах массовой застройки и реконструкцию действующих трамвайных линий". Причем, судя по документу, Москва делает ставку на новые, более комфортабельные (в том числе и для инвалидов) трамваи - низкопольные и скоростные, которые не будут стоять в пробках.

"Горячие линии" департамента транспорта и связи Москвы:

тел. (495) 957-05-47;

"Мосгортранса": тел. (495) 953-00-61.

Схема строительства новых трамвайных путей

Экономика Транспорт Общественный транспорт Филиалы РГ Столица ЦФО Москва
Добавьте RG.RU 
в избранные источники