Завтра квалификация, послезавтра гонка. Все как обычно, как на любом другом Гран-при. Однако на этот раз не важно - когда, важно - где. Италия и Монца - это скорость и еще раз скорость...
Предстоящий Гран-при, пожалуй, любят все почитатели "королевских гонок". Не отстают от них и сами пилоты первой "Формулы".
Местный автодром обожают и боготворят. Он - старейший из действующих в Старом Свете - на протяжении многих десятков лет является для пилотов и болельщиков оплотом воплощения конечной мысли инженера. Той, что они закладывают в педали газа и тормоза. Потому что именно здесь невероятные прямые с жесточайшими торможениями. Эдакая смесь безумства и вроде бы даже расчетливости.
Окунуться на выходные во все прелести формулического Гран-при Италии предстоит и первому российскому гонщику "королевских гонок" Виталию Петрову. Впрочем, романтики в том довольно мало. Для уроженца Выборга предстоящий уик-энд во многом должен стать знаковым.
Монца, она сложна не только как трасса. Как раз после отъезда с Апеннинского полуострова подводится предварительная черта всему сезону. Петров тут не исключение. Даже больше того, во многом исходя из того, насколько успешно Виталий сможет выступить в Италии, зависит его дальнейшая судьба на просторах больших призов.
Контракт с "Рено" заканчивается скоро. Нового пока нет. Менеджер Петрова Оксана Косаченко не скрывает: возможно, придется искать для подопечного другую "конюшню".
Напомним, что еще в июне французы продлили соглашение с партнером россиянина поляком Робертом Кубицей. То есть он остается в любом случае. А если учесть грандиозные планы "Рено" на будущий год, которые включают в себя как минимум борьбу за чемпионство в Кубке Конструкторов, то вторая позиция для Виталия, не исключено, станет заказанной. Это все к разговору о значимости его места, занятого по итогам ближайшего Гран-при.
В то же время шансы россиянина на хорошее выступление в Монце, надо сказать, неплохие. Трасса отличается тем, что многое тут завязано непосредственно на болиде. "Гонка моторов", как говорят сами пилоты. А "Рено" со своими двигателями в семерке-восьмерке быть способны.
Вселяет в сердца российских болельщиков радужные надежды и появляющаяся у соотечественника стабильность. Дебютант "королевских гонок" чувствует себя за рулем болида все увереннее и увереннее. Так, показательным стал последний Гран-при Бельгии, где Петров финишировал на девятой строчке. А если бы не разбитая в квалификации машина и как следствие 23-е место на стартовом поле? Осталось только избежать этих вот "если". Хотя, безусловно, написать проще, чем сделать.
Так или иначе, в личном зачете Виталий пока 13-й. На его счету 19 очков. Возглавляет табель о рангах Льюис Хэмильтон из "Макларена", у которого 182 балла. Следом идут пилоты "Рэд Булл" Марк Уэббер и Себастьян Феттель (179 и 151 очко соответственно).
Вместе с гонкой в Монце сезон-2010 завершится в Европе как таковой. Далее "Формула" отправится в Сингапур, затем - Бразилия, Япония, впервые Южная Корея и, наконец, Абу-Даби.