Сегодня лучшие гонщики со всего мира расширят географию своего экстремального путешествия, добравшись из Вязьмы в Липецк. Двумя днями ранее они преодолели путь от Санкт-Петербурга до Старой Руссы, а затем оставили позади и Вязьму.
Напомним, второй выпуск ралли-рейда "Шелковый путь - серия "Дакар" стартовал 11 сентября в Санкт-Петербурге. Свыше четырех с половиной тысяч километров предстоит пройти гонщикам с севера на юг нашей страны, преодолев все климатические зоны России. Маршрут был проложен через Старую Руссу, Вязьму, Липецк, Волгоград, Астрахань, Элисту и Майкоп. Финишную черту провели на Красной Поляне в Сочи, куда добраться участники марафона должны будут 18 сентября.
После помпезных проводов на Дворцовой площади Северной столицы гонщики попали в непроходимые леса и болота Ленинградской области. Для разминки первый спецучасток проложили по танковому полигону в Луге. Здесь всего было понемногу: болота, пни, камни, глина и песок. Вдоль трассы - мох и целое море грибов. К слову, пока участники на всем газу мчались к финишу, рядом местные жители собирали грибы.
На старт вышли все заявленные в гонки участники, а это 48 внедорожников и 16 грузовиков. Однако одолеть разминочный первый этап, протяженностью всего 86 километров, удалось далеко не всем. Друг за другом не справились с небольшим трамплином два внедорожника. Посмотреть, что случилось с машинами на спецучасток выбежали зрители. Разогнать их милиции составило большого труда. Для небольшого городка гонка международного уровня - событие неординарное, именно поэтому на полигон собралось довольно много народу. Естественно, всем хотелось как можно ближе подобраться к трассе, были и такие, кто пытался сфотографироваться прямо на пути машин. Пилоты, завидев публику, сигналили. И не столько для того, чтобы поприветствовать зрителей, а чтобы никого не задавить. Если в Санкт-Петербурге было прохладно, но сухо, то в Луге пошел мелкий дождик, что создавало дополнительные трудности для участников.
Первые результаты показали, что лучшее время среди грузовиков показал победитель прошлого "Шелкового пути" пилот команды "КАМАЗ-мастер" Фирдаус Кабиров. Но позже выяснилось, что один из соперников камазовцев Пеп Вила на Ивеко перевернулся, и пилот "КАМАЗ-мастера" Владимир Чагин остановился ему помочь. Это учли при подведении итогов и в итоге Чагин поднялся на первую ступеньку по итогам первого этапа. Кстати, все лидирующие места в первый день заняли камазовцы. Главный конкурент команды "КАМАЗ-мастер" Алис Лопрайс на Tatra преодолел спецучасток только пятым. Среди внедорожников первые два лучших результата показали пилоты команды Фольксваген - Жиниель де Вилье и Насер Аль-Аттия. Знаменитый Карлос Сайнс был на четвертой позиции.
Второй этап, проложенный от Старой Руссы до Вязьмы, выдался одним из самых протяженных, 750 километров, и сложных. Утро выдалось туманным и поднять в небо вертолеты, отслеживающие гонку, было невозможно, поэтому старт перенесли почти на два часа. Для начала гонщикам предложили первый скоростной спецучасток, в 105 километров, а дальше, чтобы гонщики не расслаблялись, его разбавили болотами лесной извилистой дорогой, вернее тропой, и колеей. Второй спецучасток изобиловал трамплинами и закрытыми перегибами дороги. Здесь было важно не только не потерять скорость, но и поберечь шины, так как острые камни на пути подобны скальпелю.
Дабы наверстать упущенное, вчера первым среди внедорожников финишировал Карлос Сайнс. Лидером среди грузовиков стал пилот команды "КАМАЗ-мастер" Эдуард Николаев, опередив своих товарищей по команде Фирдауса Кабирова и Владимира Чагина.
Сегодня участники ралли-рейда "Шелковый путь" поднимутся до зари: старт намечен на половину шестого утра. Впереди их ждет третий этап гонки с финишем в Липецке. Но до него еще надо доехать. Сложными обещают быть не только спецучастки, но и связки между ними - гонщикам придется проехать по дорогам с интенсивным движением.