Бобслеистка Ирина Скворцова вернулась на родину

Едва врачи провезли Ирину через "зеленый коридор" одного из столичных аэропортов ближе к дверям с надписью "Выход", как девушка не удержалась и… заплакала. "Я очень соскучилась. Очень", - спустя мгновение она еще и оправдывалась.

Но, не совладав с эмоциями в первую секунду после возвращения из Германии, российская бобслеистка тут же подарила собравшимся свою очаровательную улыбку. Родственники, друзья, журналисты - все как один улыбались в ответ, что-то спрашивали и при каждой маломальской паузе подбадривали: "Ира, вы героиня!"

Громкое и точное слово, но в достаточной ли мере оно описывает те трудности, что уже преодолела Скворцова (а сколько их еще впереди), получив год назад тяжелейшую травму? Но как еще назвать человека, который выдержал столь сильный удар судьбы, ряд сложнейших операций и теперь всерьез говорит о возвращении в большой спорт?

Ира признается, что начала смотреть на жизнь и ценить ее совершенно иначе. Так, как и нужно, наверное. Главный приоритет сейчас - ходить. "Безумно соскучилась по тренировочным сборам и хочу поскорее вернуться к активной деятельности. Самое главное - побыстрее подняться", - говорила 22-летняя девушка встречающим, сидя в инвалидном кресле. Заметно, что оно ей порядком надоело.

Между тем, врачи - дай Бог, чтобы они оказались правы - дают оптимистичные прогнозы. Заведующий отделением реанимации Федерального медицинского биофизического центра им. Бурназяна Денис Тимашков, под чьим присмотром в ближайшее время будет Скворцова, считает возвращение Ирины в спорт вполне реальным: "У нее есть шанс встать на ноги. Сейчас она будет госпитализирована в наш центр. Там в течение двух недель будет проходить курс обследований, лабораторных и инструментальных, для определения лечебного курса, а затем пациентку переведем в санаторий для прохождения программы реабилитации".

Предстоящий восстановительный курс оплатят из федерального бюджета. Деньги на это, понятно, уйдут немалые. Но кто в этом случае заговорит о сумме? Разве что блюстительница Фемиды Анна Винтер. Когда от услуг этого адвоката Скворцова решила отказаться, леди Винтер потребовала перечислить ей 46 тысяч евро. В качестве гонорара за работу. Получив в ответ "нет", Анна, в доверительном управлении которой находился благотворительный фонд, сняла все деньги со счета - это около 20 тысяч евро. На любые предложения СМИ дать поясняющее интервью до того словоохотливая юристка уклоняется удивительно однотипно: "Без комментариев".

Ирина с мамой Галиной Скворцовой в итоге вынуждены были написать письмо канцлеру Германии Ангеле Меркель с просьбой разобраться в ситуации. Ответ, надеются, последует в самом скором будущем. Пока же, помимо лечения, бобслеистка, пусть не сама, а косвенно, но причастна к судебному разбирательству. "Мы будем подавать в суд на этого адвоката, - заявила Галина Скворцова. - Я считаю, это просто дикий случай".

Но хватит об этом. Тем более что накануне вспоминали и о другом человеке. Куда более того заслуживающем. Российская спортсменка еще раз высказала слова благодарности в адрес профессора клиники пластической хирургии Мюнхенского технического университета Ганса-Гюнтера Махенса. Он проделал феноменальную работу со Скворцовой. А сам специалист, провожая пациентку на родину, сказал следующее: "Это уникальный случай, в моей практике такого не было. Как правило, подобные травмы становятся смертельными. Но она очень сильный человек, и без ее помощи мы бы не справились".