15.09.2010 23:30
    Поделиться

    Французский парламент одобрил закон о запрете паранджи

    Французский парламент оправдал руководителей, запрещавших женщинам скрывать лицо в общественных местах

    В четверг состоится бракосочетание министра иммиграции, интеграции, национальной самобытности и совместного развития Франции Эрика Бессона. На церемонию, которая пройдет в Париже, приглашен узкий круг гостей. Среди них будет и президент Франции Николя Саркози.

    Самый ценный подарок Бессон получил от Национального собрания парламента Франции. За день до бракосочетания верхняя палата - сенат - одобрила законопроект о запрете на ношение паранджи. Глава иммиграционного ведомства был его разработчиком и инициатором. Однако особую пикантность предстоящей церемонии придает тот факт, что избранница Бессона, 23-летняя Ясмин Торджман, исповедует ислам. В этой связи по Франции ходило немало слухов, что министр также намерен сменить религию в угоду своей второй половине. Бессону пришлось выпустить специальное заявление, где он сообщил, что делать этого не собирается.

    Подготовленный министром закон о запрете паранджи ранее одобрило Национальное собрание (нижняя палата). Подавляющее большинство депутатов от оппозиции - "зеленые", коммунисты и социалисты - от участия в голосовании отказались. Аналогичную тактику эти партии избрали и во время прохождения документа через сенат.

    В итоге все прошло гладко: "за" законопроект проголосовали 246 человек, "против" - один. Впрочем, если судить по результатам опросов общественного мнения, сторонники Саркози не прогадали. Наибольшее число противников бурок, хиджабов и никабов оказалось во Франции - 82 процента. Далее по убывающей следуют Германия, Британия и Испания.

    Но битва за паранджу не завершена. Известна особая позиция Государственного совета - высшей инстанции административной юстиции. Тот предлагает применять положения принятого депутатами документа выборочно. И вводить запрет лишь для строго оговоренных властями общественных мест.

    Отдельные положения закона, который вступит в силу не раньше чем через 6 месяцев, может оспорить Конституционный совет. Но все же принципиальные положения документа останутся, скорее всего, без существенных изменений. К ним относится штраф для нарушающих нормы одежды женщин в размере 150 евро. В отношении мужчин, принуждающих слабый пол носить паранджу, предусмотрено наказание в виде года тюрьмы и штрафа в 30 тысяч евро. Депутаты не стали рассматривать вопрос о ношении в общественных местах мусульманских платков, которые не закрывают лицо. Это означает, что этот традиционный предмет женской одежды для лиц, исповедующих ислам, не подвергнется гонениям.

    Если брать в цифрах, то поднятый вокруг паранджи общественный шум выглядит непропорциональным относительно остроты самой проблемы. По оценкам социологов, которые дополняют данные полиции, в стране не более двух тысяч женщин постоянно носят бурку. Хотя представители социалистической партии утверждают: эта цифра заниженная.

    Другое дело, что вопрос о парандже и ее "присутствии" в общественных местах давно вышел за пределы сухой статистики и носит не столько религиозный, сколько цивилизационный характер. А в последнее время он приобрел и ярко выраженный политический оттенок.

    В полемике вокруг бурки участвуют не только светские власти, но и различные мусульманские организации Франции, которые используют острую тему в борьбе за влияние на "улице". В то время как Совет мусульман ведет разъяснительную работу среди женщин, объясняя им, что отказ от паранджи не скажется на их вере, то его противники из числа салафистов и других более радикальных течений, напротив, намерены игнорировать инициативы правительства.

    Запрет на паранджу уже дал первые результаты. Но совсем не те, на которые рассчитывал Елисейский дворец. Через несколько часов после принятого сенатом решения в полицию поступил телефонный звонок. Неизвестный, который, как позже вычислили спецслужбы, находился на юге Парижа, сообщил о якобы заложенной в конструкциях Эйфелевой башни бомбе. После того как были эвакуированы туристы, башню обследовали саперы. Тревога оказалась ложной. Но на этом звонки не прекратились. Только теперь уже другой аноним предупредил о взрывном устройстве, спрятанном на парижской подземной станции "Сен-Мишель". Вновь последовала масштабная эвакуация пассажиров.

    Полиция отказалась объединять эти случаи и связывать их с принятым законом о парандже. Однако эксперты, напротив, уверены: угрозы терактов и закон о парандже - звенья одной цепи. Приняв решение о запрете бурок в общественных местах, Елисейский дворец сыграл на руку сторонникам радикального ислама, которые получили дополнительные "козыри" в своей отнюдь не мирной пропагандистской кампании.

    Впрочем, на предстоящей в четверг свадебной церемонии ни самому министру Бессону, ни его избраннице никто не задаст неудобных вопросов о будущем бурки и последствиях запрета. А свадебная церемония, как стало известно местным СМИ, будет носить исключительно светский характер.

    Поделиться