15.09.2010 23:16
    Поделиться

    На фотовыставке в Якутске половина снимков экспонировалась второй раз

    В Якутске прошла необычная фотовыставка, героями которой стали два молодых человека, город и годы.

    Ровно половину фотографий автор, Иван Кривогорницын, экспонирует второй раз, и в этом - соль вернисажа. Дело в том, что на снимках дважды с одних и тех же точек на фоне городских пейзажей запечатлены его дочь Сахайаана и племянник Саша. А разница между каждой парой фотографий - 13 лет.

    Первые снимки, черно-белые, Иван сделал в 1997 году и представил их на конкурс, посвященный 365-летию Якутска. В то время дочери и племяннику было по семь лет, и фотогеничные ребятишки, заснятые на фоне городских достопримечательностей и старинных домов с резными фронтонами, растопили сердца членов жюри. Наградой победителю конкурса стала двухкомнатная квартира.

    О каком-либо развитии темы Иван Кривогорницын тогда даже не задумывался.

    - А недавно перебирал старые фотографии, и осенило: почему бы не продолжить? - рассказывает он. - Так родилась идея выставки "Я и мой город. На 13 лет старше". Правда, реализовать ее оказалось довольно сложно. Якутск изменился до такой степени, что порой приходилось решать головоломку: как сделать кадр, если точка съемки 13-летней давности теперь находится внутри нового здания, а Сахайаане и Саше надо позировать снаружи.

    Тем не менее фотографу удалось преодолеть все препятствия, и он представил на суд зрителей кадры, вызывающие неповторимую гамму замешанных на ностальгии чувств.

    На цветных снимках почти нет старого, растрескавшегося, покосившегося дерева из черно-белой эпохи, зато много стекла и бетона. Наверное, новые строения рациональнее и комфортнее тех, что пошли под бульдозер. Но как же жаль эти завитушки на наличниках бывшего купеческого дома, на фоне которого заразительно смеются мальчик и девочка. На цветной фотографии, отснятой с той же точки, за спинами улыбчивых 20-летних девушки и юноши - угловатое окно какого-то офиса.

    Старый город уходит. Точно так же, как и детство. Парадокс в том, что на этих кадрах и старость бревенчатых стен, и детская непосредственность героев одинаково уступают место юности.

    Поделиться