На строительство екатеринбургского метро в 2011 году будет выделено из областного бюджета 4,2 миллиарда рублей. Об этом сообщил министр промышленности и науки Свердловской области Александр Петров.
Цифра немалая, даже если сравнить ее со всей сметной стоимостью первой линии метро, составляющей около восьми миллиардов рублей. Учитывая, что и город зарезервировал в бюджете текущего года значительные средства (2,2 миллиарда), а также взял целевой банковский кредит, специалисты предсказывают успешный пуск в эксплуатацию до конца 2011-го станций "Ботаническая" и "Чкаловская", строительство которых ведется уже не первый год, но сдерживается недостаточностью финансирования. После их пуска первая линия Екатеринбургского метрополитена полностью войдет в строй.
Своевременность финансовой поддержки региона отметил и вице-мэр Екатеринбурга по вопросам строительства и землепользования Владимир Крицкий. По его оценке, погашение банковского кредита - по сути, единственное, что в состоянии сделать город в будущем году для строительства метрополитена, и без помощи сверху тут не обойтись.
Разумеется, реализация планов будет зависеть от общих итогов экономического развития области в нынешнем году.
- Посмотрим, как сработает промышленность, - отметил Александр Петров. - В 2009 году мы тоже планировали выделить деньги на метро, но не получилось - помешал кризис.
Чтобы снизить бюджетные затраты, власти региона планируют по максимуму использовать уральские промышленные предприятия для выполнения заказов метростроевцев. Сформирована уже общая заявка на необходимые материалы, детали и узлы с ценой вопроса в миллиард рублей. Но, как признают специалисты, полностью удовлетворить потребности екатеринбургского метростроя заводы и фабрики Среднего Урала не смогут - значительную часть продукции придется заказывать на стороне.