В рамках Перекрестного года России и Франции "Российская газета" представила во французской столице выставку работ российского фотографа Людмилы Зинченко "Москва - Париж: приближение".
Экспозиция открылась в Российском центре науки и культуры. Способом фотосъемки, который использует Зинченко, снимали еще в начале ХIХ века изобретатели фотографии французы Ньепс и Дагерр. Речь идет о прадедушке всех современных фотоаппаратов - камере-обскуре. Это поистине антикварное устройство, больше похожее на деревянный ящик с точечным отверстием вместо объектива, обладает очень длинной выдержкой. За счет этого все быстродвижущиеся тела и предметы просто не успевают зафиксироваться на пленке, что позволяет художнику отсекать все мимолетное и суетное, оставляя лишь самое главное - художественный образ.
Мерилом мастерства фотографа здесь является то, насколько даже самые обыденные сюжеты способны удивить искушенного зрителя, поражая своей эмоциональностью и выразительностью. На 34 фотографиях, которые увидела парижская публика, запечатлены хорошо известные городские пейзажи и архитектурные достопримечательности двух столиц. Хотя автор и заявляет, что не пыталась умышленно проводить аналогии между Москвой и Парижем, в ее работах эта связь прослеживается, тем более что все фотографии в ее выставке "спарены" - каждому московскому снимку подобран парижский "побратим".
- В неожиданную эмоциональную пару могут объединиться несовместимые, кажется, пейзажи, - объясняет Людмила Зинченко. - Например, парижский сад Тюильри и Лобное место в Москве или музей Орсе на набережной Сены и Красная площадь.