Водителям ярославского общественного транспорта предложили надеть галстуки.
Правда, эта инициатива городских властей особого энтузиазма в среде транспортников пока не вызвала. Сидевшие за рулем в белых рубашках и галстуках в дни празднования тысячелетия города, в будни большинство водителей переоделись в привычные свитера, майки и футболки.
Тем не менее власти предполагают сделать нововведение "долгоиграющим" и заявляют о серьезных намерениях "прилично одеть" весь персонал автотранспортных предприятий, занятых пассажирскими перевозками. Ведь когда-то водители выходили в рейс исключительно в форменной одежде, и эту традицию не мешало бы вернуть. Правда, по словам председателя комитета по транспорту и связи мэрии Ярославля Александра Болтовнина, переодевание в форму - теперь лишь рекомендация.
Разработанный комплект новой водительской формы включает в себя четыре рубашки - две праздничные белые и две будничные голубые (с коротким и длинным рукавом), темно-синие брюки и галстук. Причем городские власти рекомендовали одеть таким образом не только водителей, но и кондукторов, с той лишь разницей, что женщины вместо длинного галстука получат короткий.
Естественно, предусмотрен экономичный вариант, вещи из недорогих тканей. Тем не менее каждый комплект обойдется примерно в 2,5 тысячи рублей. Тратиться на обмундирование предстоит транспортным предприятиям. Всего по городу необходимо переодеть около пяти тысяч водителей и кондукторов, что потребует примерно десять миллионов рублей. А если учесть, что впереди зима и в комплект обмундирования придется добавлять куртку, расходы возрастают на порядок.
Следовательно, дружного переодевания шоферов в фирменные рубашки и галстуки, скорее всего, не получится. Некоторые предприятия сумели купить своим сотрудникам лишь одну рубашку, брюки и галстук, другие смогли найти средства на две рубашки, а большинству водителей маршруток начальство приказало приодеться ко Дню города за свой счет и после "миллениума" вопрос о форме больше не поднимало.
- Форма дисциплинирует, повышает значимость водительского труда даже в глазах самих работников, - говорит замдиректора ярославского автотранспортного предприятия Геннадий Зеленин. - Поэтому обязательно будем уделять внимание этому вопросу. Но пассажирские перевозки убыточны, и мы сможем обеспечить сотрудников форменной одеждой лишь постепенно. Мы купили водителям за тысячу рублей недорогие брюки и рубашку. Но надолго этих вещей не хватит - для водительской работы нужны более прочные ткани. Мы подсчитали: чтобы достойно одеть водителя с учетом всех сезонов, нужно 5-7 тысяч рублей. Для нас это сейчас нереально.
Кстати, Александр Болтовнин заверил, что на стоимости проезда в общественном транспорте новшество не отразится.