Новости

21.09.2010 00:48
Рубрика: Экономика

В темпе "аллегро"

Новый скоростной маршрут будет запущен через три месяца

Скоростной поезд "Аллегро" между Петербургом и Хельсинки начнет курсировать 12 декабря. Об этом сообщила управляющая компания проекта.

Минимальная стоимость билета составит от 84 евро, время в пути - около трех с половиной часов, средняя скорость 220 километров в час. Сейчас наиболее быстрый способ добраться из города на Неве до северного соседа - это самолет, который за один час и три тысячи рублей может доставить пассажиров по тому же маршруту. Железнодорожники считают, что если учесть время регистрации пассажира, а также трансфер до аэропорта, то путешествовать поездом для пассажиров будет выгоднее.

Новый поезд заменит два старых более медленных состава, которые сейчас преодолевают маршрут за пять с половиной часов и стоит проезд 64 евро. Поезд, курсирующий между Москвой и Хельсинки, пока останется на маршруте. После запуска поезда ожидается, что пассажиропоток между Хельсинки и Петербургом в течение пяти лет возрастет в три раза. Сейчас он составляет 400 тысяч человек. Одним из серьезных преимуществ нового поезда являются остановки на станциях Пасила, Тиккурила, Лахти, Коувола, Вайниккала. Таким образом, поезд станет выгоден пассажирам, приезжающим в аэропорт Лаппеенранты, куда от станции их будет доставлять маршрутка. Об этом уже заявляла финская сторона.

Уже сейчас петербуржцы ожидают те же проблемы, что и при запуске скоростного поезда Москва - Санкт-Петербург. Первая из них коснется автомобилистов, которые будут вынуждены стоять в пробках на переездах. Однако сами железнодорожники считают, что этого не случится. Сейчас существует только трехлетняя программа строительства девяти городских и девятнадцати пригородных путепроводов. Стоимость каждого из них, по оценке экспертов, составит от 900 млн до 2 млрд рублей. Деньги на строительство двенадцати первых путепроводов будут выделены из инвестиционного фонда дороги уже в следующем году. Если добавить к ним 43 млрд, потраченные на реконструкцию путей, а также стоимость поездов (контракт в размере 120 млн евро на поставку четырех поездов был подписан в 2007 году), то об окупаемости проекта речи пока не идет.

- Создание данной магистрали - это больше политический проект, оценивать его эффективность необходимо по другим критериям, нежели бизнес-проект. Железнодорожникам нужно продемонстрировать руководству страны модернизацию российского железнодорожного хозяйства, являющимся одним из факторов открытости российской экономики, за которой последует притяжение в страну новых технологий, инвестиции и туристов, - говорит Алексей Балашов, доцент кафедры экономики фирмы Высшей школы экономики.

Одна из проблем, которая может возникнуть при запуске нового проекта - запуск по старым железнодорожным путям, что может привести к смещению расписания пригородных электричек. А это в свою очередь может сказаться как на комфорте пассажиров, так и на техническом состоянии путей. Справедливости ради необходимо отметить, что еще летом железнодорожники провели их модернизацию, уложив на перегонах износостойкие рельсы японского производства, а на станциях наши, отечественные.

- Уменьшения движения пригородных поездов не будет, если только не изменится объем перевозок с точки зрения пассажира. У нас есть возможности по графику назначать дополнительные поезда, - говорит замначальника Октябрьской железной дороги Василий Голубев.

Правда, каким на самом деле окажется в работе "Аллегро", сейчас остается только гадать. Судить о новом маршруте можно будет не раньше февраля, когда весь новогодний ажиотаж спадет и станет ясно, насколько востребован новый поезд.

Алексей Стригин

Санкт-Петербург

Экономика Макроэкономика Экономика Транспорт Железные дороги