Вчера в столице завершился Х Московский фестиваль социальной рекламы, жюри которого возглавляли известный немецкий креатор Жан-Реми фон Матт, а с российской стороны - главный художник Москвы Игорь Вознесенский. В конгресс-зале Центра международной торговли, где он проходил, были подведены итоги и вручены награды победителям.
"В отличие от множества фестивалей, проходящих в российской столице, фестиваль социальной рекламы является официальным мероприятием правительства Москвы, - рассказал корреспонденту "РГ" руководитель департамента рекламы, информации и оформления столицы Владимир Макаров. - Его основная цель - помочь этому виду рекламы стать более креативным и, главное, полезным для москвичей". И в самом деле, социальная реклама нередко проигрывает коммерческой, так как в нее не вкладываются такие гигантские деньги, как в рекламу товаров, приносящую их производителям немереные прибыли. Недостаток бюджета некоторые рекламные агентства пытаются порой покрыть шокирующей постановкой вопроса, как, например, в случае, когда вред курения демонстрировал плакат с изображением младенца, о которого тушили окурок. В ходе дискуссий участники фестиваля пришли к выводу, что подобные произведения не имеют ничего общего с креативностью, а скорее демонстрируют шокирующую безответственность.
Москвичи придерживаются другого подхода - они ориентированы в своей работе на пропаганду здорового образа жизни. Не случайно большинство из 720 работ, представленных на фестивале, было посвящено именно этой теме, а также экологии города, гармоничным отношениям людей, Отечеству и Москве. Голосование проводилось по "горячей" телефонной линии и с помощью Интернета. Гран-при фестиваля завоевала работа "Ангелы" пиар-агентства "Твига", которая помогла собрать больному ребенку необходимые средства на лечение. Всего же награды присуждались по 13 номинациям.