22.09.2010 23:17
    Поделиться

    Россия передала Беларуси павильон на ВВЦ на 50 лет за один рубль в год

    Экспозиция Беларуси на ВВЦ станет постоянной

    Вице-премьеры России и Беларуси Игорь Шувалов и Андрей Кобяков подписали соглашение: Россия передала Беларуси на 50 лет ее национальный павильон на ВВЦ. Причем цена аренды составит... один рубль в год.

    Такое решение снова демонстрирует характер взаимоотношений в Союзном государстве, а также то, что интерес москвичей и россиян в целом к Беларуси, к ее разнообразным товарам, традициям, культурным ценностям постоянно растет .

    Аналогичное соглашение подписано с Кыргызстаном. Как отметил после подписания соглашений И. Шувалов, "теперь у этих стран появятся возможности более полно знакомить россиян с набором товаров, производимых в дружественных России государствах". То есть речь идет о прямой торговле на ВВЦ самих национальных товаропроизводителей. Более того, по словам И. Шувалова, продолжаются переговоры с другими странами Содружества о передаче им в аренду на тех же условиях бывших национальных павильонов. Словом, столичный ВВЦ вскоре может стать едва ли не главной "точкой" свободной торговли в рамках СНГ.

    В самом деле: бывшая ВДНХ выступает эпицентром разнообразного товарного ассортимента из Беларуси и ряда других стран Содружества. Причем объемы сбыта товаров в павильонах Беларуси, Армении, Кыргызстана постоянно растут. Как говорят сами покупатели-россияне, им уже претит "заморский" ширпотреб, который давно в переизбытке на российских прилавках. Это во-первых. А во-вторых, в национальных павильонах продукция стран СНГ дешевле, чем в столичных магазинах, да и ассортимент ее на ВВЦ более разнообразный. А работники нацпавильонов рассказали корреспонденту "СОЮЗа", что с каждым днем покупателей у них все больше, потому приходится регулярно пополнять товарные запасы. Вскоре возможно открытие постоянно действующих павильонов "Азербайджан", "Казахстан", "Узбекистан".

    На ВВЦ, по сути, создана и расширяется зона свободной торговли постсоветских стран. Поскольку в странах СНГ не только помнят, но и понимают, что в период ВДНХ, то есть почти 40 лет, именно там москвичи и жители других регионов РСФСР знакомились с разнообразными товарами из других республик. И раскупали эту продукцию. Ту традицию уже суверенные страны, для их большего экономического "присутствия" в Москве, успешно восстанавливают. То же - и с национальными кухнями бывших союзных республик. Как и в период ВДНХ, национальные блюда, например, Беларуси, Армении, Киргизии на ВВЦ ныне пользуются растущим спросом. Такие тенденции важны еще и потому, что они сближают друг с другом народы бывшего Советского Союза.

    Поделиться