23.09.2010 14:33
    Поделиться

    Владельцы магазинов в Екатеринбурге украшают витрины живыми людьми

    Неожиданное решение украсить витрину живыми "манекенами", использованное одним из торговых центров Екатеринбурга, в очередной раз доказало, насколько важен креатив в продвижении товара.

    На время акции проходимость в торговом центре увеличилась на 20-25 процентов, соответственно, возросли и доходы бутиков.

    - Определить, насколько эффективно воздействие витрины в качестве наружного рекламоносителя, довольно трудно, - отмечает профессор кафедры дизайна среды архитектурной академии Светлана Наумова. - Но если перед ней постоянно останавливаются люди, а заходящие в магазин просят товар "такой же, как за стеклом", это значит, что оформление входной группы достаточно удачно.

    По словам эксперта, уральский дизайнерский рынок в целом можно считать сформировавшимся, но все же по-настоящему яркие, концептуальные работы пока, к сожалению, встречаются довольно редко. В этом плане Екатеринбург уступает и Москве, и Санкт-Петербургу, где дизайнеры порой создают за стеклом целые мизансцены, выставляя в витрине не столько товары, сколько образы, связанные с ними. Нередко манекенов помещают в легко узнаваемую ситуацию, скажем, имитируют шумный ночной клуб или, напротив, безлюдную улицу. Персонажи становятся участниками мини-спектакля, а сама витрина - практически произведением искусства.

    При этом, как отмечают специалисты, воплощать интересные композиционные решения позволяет удачное освещение, современные материалы, использование фитокомпозиций.

    - Полет фантазии безграничен, - отмечает Светлана Наумова, - но окончательный результат зависит от того, сколько средств готов потратить заказчик, какие будут применены материалы, и от того, наконец, какие у него предпочтения и насколько тонок эстетический вкус.

    Сказать, что он развит у всех без исключения заказчиков, пока, конечно, нельзя. Часто ритейлеры просят воплотить за стеклом то, что случайно подглядели, будучи за границей, причем желательно в эконом-варианте. Шедевра, как правило, не получается.

    Как отмечают эксперты, слишком мало времени прошло, чтобы и у владельцев торговых точек, и у дизайнеров сформировалось четкое видение того, что же на самом деле они хотели бы воплотить. Дизайн витрин как таковой появился в нашей стране совсем недавно, лет 10-15 назад. В советское время потребности в продвижении товара не было, как и в изысках по оформлению магазинов. В лучшем случае за стеклом красовались один-два манекена, одетые в весьма странного вида наряды. И то только в крупных универмагах.

    Хотя и в то время уже выпускали учебные пособия, где были сформулированы основные принципы "застекольного" дизайна. Другое дело, что экономических причин тратиться на шедевры не было, да и эстетика советского времени не допускала появления чего-то из ряда вон выходящего.

    Сегодня ситуация изменилась. Россия является одним из самых привлекательных рынков сбыта, поэтому нужны все более изобретательные ходы для продвижения самых разных товаров.

    Поделиться