23.09.2010 23:03
    Поделиться

    Дальнее Подмосковье стало привлекательным для иностранных инвесторов

    Пятнадцать крупных инвестиционных проектов с участием иностранных денег войдут в строй до конца года, сообщил в ходе онлайн конференции первый замминистра внешнеэкономических связей Подмосковья Игорь Николаевский.

    По его словам, речь идет о торговых комплексах, предприятии по регенерации отработанных покрышек, фармацевтических производствах... Николаевский напомнил, что в первой половине года открылись складские центры, комплексы мелкооптовой и розничной торговли, а также начали работать несколько заводов - на одном делают детские памперсы, на другом - сельхозтехнику, а на третьем - запорную арматуру... Причем все они высокотехнологичные и экологически безопасные.

    "Московская область на протяжении нескольких лет входит в число лидеров среди наиболее привлекательных для иностранных инвесторов субъектов России, - подчеркнул первый замминистра. - По их признанию, средства, вложенные в Подмосковье, окупаются в среднем в 2-3 раза быстрее, чем в Западной Европе". Поэтому на резкое падение притока иностранных инвестиций область не жалуется. По расчетам, в ее экономику в этом году поступит порядка 6 миллиардов долларов, из них около 2 миллиардов долларов уже "работают". Если раньше иностранные инвесторы интересовались прежде всего ближним Подмосковьем, то сейчас многие из них осознали: в отдаленных районах работать выгоднее, так как там земля дешевле. В качестве примера первый замминистра привел Егорьевский район, расположенный в 100 километрах от Москвы, где прописались французские, польские и венгерские компании.

    Впрочем, проблема дефицита квалифицированных кадров существует. И не только в дальнем Подмосковье. Одни предприятия вынуждены возить специалистов из столицы, другие заключают договоры с местными учебными заведениями и выращивают работников. Впрочем, востребованная специальность и гарантированное рабочее место - не единственные плюсы прихода иностранных компаний в тот или иной район. Крупный магазин, построенный иностранной компанией, дает порядка 400-700 рабочих мест. Там постоянно идет профессиональная подготовка и переподготовка, наиболее достойные быстро выдвигаются в руководители. Перспектива роста - один из главных стимулов для молодых и предприимчивых не искать счастье на стороне, а прочно осесть на "малой родине". "Сейчас пытаемся убедить крупных инвесторов принять участие и в жилищном строительстве по месту расположения предприятия, - сказал Николаевский. - Если работник знает, что через 10-15 лет он получит квартиру в собственность, то будет держаться за место. Особенно привлекательно это для молодежи".

    Поделиться