К двум годам условного наказания с лишением права заниматься врачебной практикой еще на два года приговорена дежурный врач педиатрического отделения центральной районной больницы Каслей Ольга Велижанина. Ее ошибка привела к смерти 10-месячного Миши Бахарева.
Ребенок погиб от попавшего в трахею кусочка древесного угля - семья Бахаревых проживает в частном доме с печным отоплением. Заметив, что ребенок дышит как-то неровно, родители сразу заподозрили неладное, вызвали машину и отправились в ближайший пункт "скорой помощи". Однако ни там, ни в Центральной районной больнице, куда их направили после осмотра, беспокойство родителей никто не разделил.
- Я говорила медсестре "скорой", а потом и врачам ЦРБ, что ребенок мог чем-то подавиться, - со слезами в голосе рассказала корреспонденту "РГ" мама Людмила Бахарева. - Но они заявили, что если бы это случилось, то спасать его было бы уже поздно. Медсестра "скорой" предположила, что у Миши ларинготрахеит, в больнице с этим диагнозом согласились, и нам назначили ингаляции...
Именно это обстоятельство впоследствии стало объектом многочисленных проверок. Следствие установило, что в медицинской карте погибшего малыша есть запись о возможном попадании в трахею инородного тела. Рядом с ней стоит знак вопроса. Возможно, попытайся врачи на него ответить - и малыш остался бы жить. Специалисты минздрава области оценили этот случай как "управляемый на всех этапах лечения". Другими словами, при надлежащей медицинской помощи мальчика можно было спасти в любой момент.
Однако в сонной больнице в ночь с субботы на воскресенье им никто не попытался помочь. По словам Людмилы Бахаревой, она несколько часов ходила по коридору отделения с хрипящим младенцем на руках. Но даже медсестра, которая должна была делать ингаляции, перепоручила это матери. Дескать, чтобы ребенок, испугавшись чужого человека, не плакал. А утром дежурный врач Вылежанина, бегло осмотрев малыша, велела продолжать назначенное ему лечение. Через несколько часов Миша начал синеть.
Все это время дежурившие в больнице родственники Бахаревых просили вызвать специалистов из близлежащих Кыштыма или Челябинска, устроить консилиум и более внимательно осмотреть ребенка. Затем нашли местного анестезиолога и уговорили его подключить маленького Мишу к аппарату искусственной вентиляции легких. Однако спасти малыша не удалось.
Родственники Миши Бахарева обвинили в безучастии всех, кто проводил осмотр и лечение их ребенка. Однако за врачебную ошибку ответила только дежурный педиатр Ольга Вылежанина. Суд установил, что при осмотре ребенка Вылежанина не выполнила обязательный минимум обследований, который позволил бы поставить правильный диагноз - не провела рентгенологическое исследование, не назначила консультацию узких специалистов. Несмотря на ухудшение состояния младенца, не сочла нужным проконсультироваться с заведующей поликлиникой и сообщить о "тяжелом" пациенте главному врачу ЦРБ. Она признана виновной в причинении смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения своих профессиональных обязанностей и приговорена к двум годам условного наказания.
Прокуратура не согласилась с чрезмерно мягким, по ее мнению, приговором и готовит на него кассационное представление.