Цирк на проспекте Вернадского отметил 40-летие феерической премьерой

Звучат призывные гудки, нарядные проводники начинают свой марш, а пассажиры-зрители заполняют места в "поезде, рассчитанном на успех"  - "Юбилейном Экспрессе". Это название нового представления в Цирке на проспекте Вернадского.

А вот и первая станция - "Косолапкино". И сразу на арене - медведи, играющие в  догонялки с собаками! Следующая остановка состава - "Школьная", здесь уже другие, видимо, более воспитанные собаки сидят за партами, отвечают уроки у доски, "хулиганят" на переменах и даже говорят "мама"… 

Идея выстроить праздничное представление как путешествие зрителей на волшебном поезде с остановками-номерами пришла в голову художественному руководителю цирка Леониду Костюку еще весной. На подготовку собственно представления ушло всего два месяца - ведущим артистам цирка, многие месяцы проводящим в зарубежных гастролях, сценографам, композиторам, балетмейстерам, специалистам по машинерии этого времени хватило с лихвой.

..."Юбилейный Экспресс" шел вперед, останавливаясь все на новых и новых "станциях". Гимнасты в белых, флуоресцирующих во тьме зала одеждах, летали от перекладины, к перекладине, напоминая рвущихся в небо птиц - это была станция "Мирная" и аттракцион "Воздушный полет" Алишера Алиева. Пока у зрителей захватывало дух от происходящего в воздухе, привычный манеж "уехал" вниз, а на его месте появился специальный, ледяной: готовилась площадка для следующих артистов - морских львов. Дрессировщику Василию Тимченко всего 23 года, но он, лауреат международного конкурса, с поразительной легкостью, справлялся с четырьмя большими, блестящими атласной кожей сивучами, которые с видимым удовольствием подбрасывали и ловили мордочками надувные мячи, балансировали на лестнице, крутили обручи, хлопая в ласты, требовали от зрителей аплодисментов и  пританцовывали, слыша клубную музыку.

Обилие сложнейших, но обожаемых зрителем  номеров с животными, видимо, станет фирменным знаком нового спектакля. Так, следующими танцорами на арене стали дрессированные львы Владислава Гончарова, совершенно покорившего зрителей (а до этого, конечно же, зверей) уверенной  легкостью и элегантностью. Шляпа, танцующая походка, одно мановение легкой тросточки - и семеро царей синхронно движутся по манежу, прыгают друг через друга, ложатся под укротителя…

- Гончаров работает со львами, в совершенно непривычной для этого жанра  манере,  легкой, динамичной, - восхищался на пресс-конференции своим подопечным Костюк.- Даже в обращении со львами он артист.

Вот укротитель приглашает льва на тумбу, игриво вытирает платочком лоб, изображая усталость, и вдруг раздирая пасть льву, засовывает в нее голову...Номер длится почти  полчаса, но никто из зрителей не готов к его окончанию, все без устали аплодируют.

Второе отделение открывали  клоуны - эти вечно опаздывавшие на волшебный поезд персонажи - Вячеслав Курков и Михаил Рамзин, как все клоуны, мастера и буффонады и эквилибра с номером "Эксцентрики на воздушной шаре". А потом поезд прибыл на "Платформу Грез" - на арене разыгралась целая  драма, полная любви, коварства и чудес, знаменитое "Иллюзионное шоу" Дарьи Костюк: девушки  превращались в кошек,  манекены "оживали", а главная героиня шоу на глазах у изумленной публики стала … огромной черной догиней.