26.09.2010 23:45
    Поделиться

    Финляндский вокзал в Петербурге реконструируют

    Поводом для масштабной реконструкции Финляндского вокзала и территории вокруг него стал скорый запуск поезда "Аллегро" сообщением Петербург - Хельсинки.

    Как сообщил председатель комитета по транспортно-транзитной политике Николай Асаул, Финляндский вокзал станет крупным транспортно-пересадочным узлом, объединяющим железнодорожные и автобусные перевозки - от городских и пригородных до международных. Необходимость изменения транспортной схемы назрела уже давно.

    - Пожалуй, в городе не найти места, более насыщенного по скоплению общественного транспорта. Там нет разве что вертолетной площадки, все остальное присутствует: железная дорога, метро, трамваи, троллейбусы, автобусы, маршрутки, - комментирует глава администрации Калининского района Михаил Сафонов. - Финляндскому вокзалу пора превратиться в современный транспортный узел. Здесь будут построены новые подземные переходы, паркинги, возможно, появятся новые схемы движения.

    Реализацию планов реконструкции вокзала и прилегающей территории подстегнул запуск скоростного поезда "Аллегро", который с 12 декабря начнет курсировать между Финляндией и Россией. Состав, развивающий скорость до 220 километров в час, будет преодолевать расстояние от Санкт-Петербурга до Хельсинки за три с половиной часа вместо нынешних пяти с половиной часов.

    - Для Петербурга представляется интересным перенять опыт европейских городов по использованию инфраструктуры железнодорожных вокзалов для организации остановок междугородних и международных автобусов. Таким образом, Финляндский вокзал будет обслуживать международные железнодорожные и автобусные линии северо-западного направления, - отмечают в комитете по транспортно-транзитной политике Петербурга.

    Работа предстоит весьма непростая, ведь реконструкцию придется выполнять в условиях сложившейся застройки. В компании, выигравшей конкурс на модернизацию Финляндского вокзала, говорят, что третья очередь модернизации предполагает масштабную перестройку всего вокзального комплекса, включая перенос железнодорожных платформ и путей, преобразование близлежащих территорий и полосы отвода железной дороги, а также строительство крупного многофункционального комплекса площадью до 350 тысяч квадратных метров. Помимо создания торговых и вокзальных помещений, в состав нового комплекса планируется включить автобусный вокзал, а также автомобильный паркинг, который может быть использован отправляющимися в поездку пассажирами для хранения автомобилей.

    По словам президента компании Александра Шарапова, работы по подготовке вокзала к запуску "Аллегро" будут завершены к 1 ноября. Это строительство специальной платформы, ремонт международного зала, оборудование помещений для пограничной и таможенной служб, замена системы навигации и инженерной инфраструктуры.

    - Следующий этап - расширение самого вокзала, надстройка второго яруса и увеличение коммерческих площадей. Это совершенно необходимо, ведь за день через Финляндский вокзал проходит около 70 тысяч человек, - комментирует Александр Шарапов. - Что касается третьего этапа реконструкции и создания хаба, то этот вопрос сейчас обсуждается с городским правительством.

    В Дирекции железнодорожных вокзалов отмечают, что превращение Финляндского вокзала в транспортно-пересадочный узел будет происходить в несколько этапов и завершится ориентировочно к 2013-2015 годам.

    Между тем

    Для развития международных пассажирских перевозок в северном направлении город задумал еще один проект - строительство автобусного вокзала рядом со станцией метро "Парнас". Автовокзал будет обслуживать маршруты в Финляндию, а также города и пригороды, расположенные к северу от Санкт-Петербурга. Здесь же планируется разместить блок многоуровневых перехватывающих парковок, общественно-деловой комплекс с офисными помещениями, гостиницей, конгресс-центром и спортивным комплексом с подземными гаражами. В Ассоциации перевозчиков не сомневаются, что и хаб на Финляндском вокзале, и автовокзал на "Парнасе" будут востребованы петербуржцами и гостями города. А в Смольном уже подсчитали, что ежедневно услугами нового автовокзала будут пользоваться около 9450 тысяч пассажиров, из них 2700 - на международных и междугородных маршрутах.

    Поделиться