На российском курорте официально открыли международный терминал новой воздушной гавани. В церемонии принял участие вице-премьер Дмитрий Козак, который сообщил, что после 2014 года сочинский аэропорт сможет принимать от 4 до 6 млн пассажиров в год.
Технический запуск аэровокзального комплекса (АВК) состоялся еще в июне, тогда же сюда перевели обработку рейсов внутренних линий. Теперь в комплекс перешел и весь международный сектор, что фактически означает начало его полноценной работы. На самом деле возможности АВК на этом не кончаются, сегодня его потенциал используется лишь частично.
- Сейчас пропускная способность составляет 1600 человек в час, - сообщил на пресс-конференции генеральный директор "Базэл Аэро" Сергей Лихарев. - К 2012 году, когда будет построена пассажирская галерея с десятью телетрапами, эта цифра будет доведена до 2500, а во время Олимпиады - до 3800 пассажиров в час.
По словам Лихарева, сочинский аэропорт будет развиваться как терминальный, поскольку неподалеку уже есть транзитный аэропорт - Краснодар. Впрочем, это не исключает появления новых международных рейсов. Сейчас из Сочи летают в Ганновер, Стамбул, Вену, Тель-Авив и Ташкент. Ну и, конечно, в крупные российские города.
На сегодняшний день "Базэл" вложил в развитие этого аэропорта 6,2 млрд рублей, а главным кредитором строительства выступил Внешэкономбанк.
Об этом на церемонии открытия АВК подробно рассказал вице-премьер Дмитрий Козак. По его словам, было создано и "много искусственных барьеров", которые сделали комплекс долгостроем, затянувшимся более чем на 20 лет. Проблему сняли только после того, как в 2007 году президент России Владимир Путин инициировал передачу стройки частному инвестору.
- Уже в конце следующего года к аэропорту присоединится железнодорожная линия "Адлер - аэропорт" , - сообщил также Козак. - Это означает, что все пассажиры, гости и жители Сочи смогут быстро, комфортно, в современных поездах добраться до конечной точки назначения.