В Ульяновской области объявили об очередном этапе борьбы с "зеленым змием". Правительство региона подготовило обращение к руководителям торговых сетей с просьбой разместить алкогольную продукцию вне визуального ряда.
Соответствующее предложение ульяновские власти направили депутатам областного Законодательного собрания. По их мнению, в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" можно было бы внести следующую поправку: "Розничная продажа алкогольной продукции осуществляется в обособленной части торговых помещений, предназначенной исключительно для алкогольной продукции".
Главная цель нововведения - сократить число спонтанных покупок и не привлекать излишнее внимание к данному виду продукции.
- На мой взгляд, нужно четко прописать, при какой площади магазина возможно выполнение этой рекомендации, - рассказал корреспонденту "РГ" начальник отдела маркетинга одной из ульяновских торговых сетей Николай Жиляков. - Если торговый зал занимает тысячу квадратных метров, то обустроить в нем отдельный алкогольный бутик несложно. Но в магазинах в два-три раза меньше сделать это очень проблематично. Не говоря уже о том, чтобы выделить отдельного человека для продажи алкоголя, а потому такое нововведение может ударить в первую очередь по небольшим торговым точкам, которые расположены в шаговой доступности.
Поможет ли торговля "из-под прилавка" снизить потребление спиртных напитков? Сами продавцы уверены, что нет.
- Если человек пришел в магазин за бутылкой водки, то он ее купит, вне зависимости от того, стоит она на видном месте или в отгороженном бутике, - считает сотрудница магазина Ирина Николаева. - По моим наблюдениям, людей, которые пришли в магазин за хлебом, а увидев на стеллажах водку, неожиданно решили ее купить, нет. Обычно алкоголь покупают целенаправленно.
Ульяновская область, напомним, считается одним из "пионеров" в борьбе с алкоголизмом. Более двух лет назад здесь ввели запрет на продажу крепких (более 15 градусов) спиртных напитков с восьми часов вечера до восьми утра. Затем в регионе "узаконили" так называемые "сухие дни" - во время определенных праздников (Дня знаний, Дня города, последнего звонка и так далее) крепкое спиртное не продавалось вообще.