Разработана стратегия развития Нижнего Новгорода до 2020 года

Власти Нижнего Новгорода разработали стратегию развития города на период до 2020 года. В течение ближайших двух месяцев проект этого документа будет обсуждаться общественностью столицы ПФО, после чего его планируется вынести на рассмотрение депутатов городской думы.

Стратегия представляет собой план социально-экономического развития города в течение следующего десятилетия, на основе которого будут разрабатываться новые приоритетные городские программы в таких сферах, как промышленность, предпринимательство, градостроительство и благоустройство, транспортная инфраструктура, экология, образование, здравоохранение, культура, социальная защита населения. Главное предназначение документа заключается в обеспечении согласованности действий, предпринимаемых органами власти, чтобы исключить стихийное развитие нижегородской агломерации, в которую помимо самого Нижнего Новгорода входят его города-спутники Бор, Кстово, Дзержинск, Балахна, Богородск.

Главную проблему столицы ПФО - автомобильные пробки на окских мостах и крупных магистралях, ведущих в исторический центр города - предполагается решать разнообразными способами. По словам директора департамента архитектуры и градостроительства администрации Нижнего Новгорода Михаила Романычева, за счет введения в строй объездной трассы будет исключено прохождение через город транзитного транспорта. Грузовые порты перебазируют из Канавинского района областного центра в города-спутники, а автостанции и автовокзалы перенесут на окраины приволжской столицы. Исторический центр Нижнего Новгорода начнут разгружать от излишней деловой активности за счет перемещения бизнес-центра в Старое Канавино. Наконец, планируется сократить к 2020 году на 9 процентов - с 913 до 882 тысяч человек - население заречной части города. Количество же проживающих в нагорной части увеличится на 11 процентов - с 371 тысячи до 389 тысяч человек. При этом в заречной части территории рабочих зон будут увеличены на 2 процента, а в нагорной - на столько же уменьшены.

- В стратегии немало места уделено и решению квартирного вопроса нижегородцев. Предполагается увеличить территории под жилищное строительство на 1,8 процента за счет земель садоводческих товариществ и неиспользуемых промышленных зон, и на 2,8 процента расширить рекреационные зоны, - говорит заместитель директора департамента строительства и инвестиций Нижнего Новгорода Артем Каразанов. - К 2020 году планируется ввести в эксплуатацию более 7 миллионов квадратных метров жилья.

Если в 2010 году жилой фонд города составляет 26,6 миллиона квадратных метров, то в 2020 году он достигнет 33,7 миллионов квадратных метров. Мэрия считает, что сможет справиться с такими показателями. В текущем году ввод жилья прогнозируется на уровне 510 тысяч квадратных метров, во все последующие - около 700 тысяч.

После ввода в строй объездной трассы транзитный транспорт не будет двигаться через город

Приоритетными направлениями в реализации стратегии развития города останутся расселение ветхого фонда и строительство жилья с привлечением инвесторов. В настоящее время в городе около 7 тысяч семей живут в ветхих домах. Уже проведено около 100 аукционов по освоению застроенных территорий. Расселение идет полным ходом, проекты реализуются на территории всех районов Нижнего Новгорода.

В ближайшие годы произойдет стабилизация численности населения областного центра на уровне 1,3 миллиона человек, считает директор департамента экономики, планирования и предпринимательства администрации Нижнего Новгорода Владимир Белявский. Это позволит увеличить выпуск промышленной продукции на предприятиях города.

Горьковский автозавод во время кризиса провел сокращение персонала в связи с падением объема производства и оптимизировал технологические и бизнес-процессы. В результате объем выпуска продукции выходит сейчас на докризисный уровень (рост производства автомобилей и автокомпонентов за 7 месяцев текущего года составил на 62,1 процента больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года), а численность персонала ГАЗа не увеличивается. Заместить все высвобождающиеся на крупных промпредприятиях рабочие места с помощью организации самозанятости населения (то есть через открытие собственного бизнеса) вряд ли получится. В связи с этим мэр дал поручение директорам департаментов городской администрации продумать другие механизмы решения проблемы занятости населения и внести соответствующие изменения в проект стратегии развития города.