Новости

Приказ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор) от 30 июля 2010 г. N 401 г. Москва "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Федеральной службы финансово-бюджетного надзора"

Дата подписания 30 июля 2010 г.
Опубликован 29 сентября 2010 г.
Вступает в силу 10 октября 2010 г.

Зарегистрирован в Минюсте РФ 13 сентября 2010 г.

Регистрационный N 18423

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609), подпунктом 9.7 пункта 9 Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 278 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2561), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Федеральной службы финансово-бюджетного надзора.

2. Управлениям центрального аппарата Федеральной службы финансово-бюджетного надзора обеспечить исполнение настоящего Порядка.

3. Комиссии по проведению экспертизы правовых актов в сфере деятельности Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, обеспечить проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в соответствии с настоящим Порядком.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель С. Павленко

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Федеральной службы финансово бюджетного надзора

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Росфиннадзора и устранения выявляемых в ходе проведения антикоррупционной экспертизы положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (коррупциогенных факторов).

1.2. Антикоррупционной экспертизе подлежат письменные официальные документы Росфиннадзора (их проекты), принятые (изданные) в форме приказа в пределах компетенции Росфиннадзора и направленные на установление, изменение или отмену правовых норм (далее по тексту - приказы Росфиннадзора, проекты приказов Росфиннадзора, приказы Росфиннадзора (их проекты).

1.3. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление в приказах Росфиннадзора (их проектах) положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (коррупциогенных факторов), и выработка способов их устранения.

Выявление в приказах Росфиннадзора (их проектах) положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (коррупциогенных факторов), выработка способов их устранения и оформление указанных результатов осуществляется при проведении правовой экспертизы проектов приказов Росфиннадзора и мониторинге применения приказов Росфиннадзора в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084).

1.4. Проведение антикоррупционной экспертизы приказов Росфиннадзора (их проектов), содержащих информацию ограниченного доступа, и учет ее результатов осуществляется с особенностями, установленными нормативными правовыми актами об обращении с информацией ограниченного доступа (далее - специальные инструкции).

II. Проведение антикоррупционной экспертизы проектов приказов Росфиннадзора

2.1. Управления центрального аппарата Росфиннадзора, являющиеся разработчиками проектов приказов Росфиннадзора, направляют проекты приказов Росфиннадзора в соответствии с правилами делопроизводства в центральном аппарате Росфиннадзора и (или) специальными инструкциями в Правовое управление.

2.2. Правовое управление при проведении правовой экспертизы проекта приказа Росфиннадзора в срок не менее 7 дней и не более 30 дней со дня поступления в Правовое управление материалов проводит антикоррупционную экспертизу таких проектов приказов.

2.3. По результатам антикоррупционной экспертизы, в рамках которой в проектах приказов Росфиннадзора выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции (коррупциогенные факторы), оформляются экспертные заключения Правового управления (приложение N 1 к настоящему Порядку).

Антикоррупционная экспертиза проектов приказов Росфиннадзора, в рамках которой не выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции (коррупциогенных факторов), оформляются в соответствии с правилами делопроизводства в центральном аппарате Росфиннадзора и (или) специальными инструкциями специальным штампом "Антикоррупционная экспертиза проведена" с подписью ответственного лица и визой начальника Правового управления (лица, его замещающего).

III. Проведение антикоррупционой экспертизы приказов Росфиннадзора в ходе мониторинга их применения

3.1. Комиссия по проведению экспертизы правовых актов в сфере деятельности Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее - Комиссия), проводит антикоррупционную экспертизу приказов Росфиннадзора в ходе мониторинга их применения.

Организация работы Комиссии осуществляется в соответствии с Регламентом работы Комиссии по проведению экспертизы правовых актов в сфере деятельности Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее - Регламент работы Комиссии).

3.2. Основаниями рассмотрения Комиссией приказов Росфиннадзора на предмет наличия в них условий для проявления коррупции в том числе является поступившая в установленном порядке руководителю Росфиннадзора информация о произошедших в Росфиннадзоре (его территориальном управлении) происшествиях коррупционного характера, причинами которых послужили содержащиеся в приказах коррупциогенные факторы (коррупциогенные нормы).

3.3. По результатам антикоррупционной экспертизы, в рамках которой в приказе Росфиннадзора выявляются коррупциогенные факторы (коррупциогенные нормы), оформляется экспертное заключение Комиссии в соответствии с Регламентом работы Комиссии (приложение N 2 к настоящему Порядку).

Результаты антикоррупционной экспертизы приказа Росфиннадзора, в ходе которой не выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции (коррупциогенных факторов), оформляются решением Комиссии в соответствии с Регламентом работы Комиссии.

IV. Устранение положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (коррупциогенных факторов)

4.1. Экспертное заключение Правового управления, экспертное заключение Комиссии являются основаниями для доработки проектов приказов Росфиннадзора (подготовки к внесению изменений и дополнений в приказы Росфиннадзора) и направляются в управления центрального аппарата Росфиннадзора, являющиеся разработчиками приказов Росфиннадзора (их проектов).

Указанные в экспертном заключении Правового управления, экспертном заключении Комиссии коррупциогенные факторы и предложенные способы их устранения подлежат обязательному рассмотрению и учету при доработке проектов приказов Росфиннадзора (подготовке к внесению изменений и дополнений в приказы Росфиннадзора) управлениями центрального аппарата Росфиннадзора, являющиеся разработчиками приказов Росфиннадзора (их проектов).

Доработка проектов приказов Росфиннадзора (подготовка к внесению изменений и дополнений в приказы Росфиннадзора) осуществляется в срок, не превышающий 15 дней со дня поступления экспертного заключения Правового управления, экспертного заключения Комиссии в управления центрального аппарата Росфиннадзора, являющиеся разработчиками приказов Росфиннадзора (их проектов). По мотивированному обращению указанный срок доработки проекта приказа Росфиннадзора (подготовки к внесению изменений и дополнений в приказы Росфиннадзора) может быть увеличен по решению руководителя Росфиннадзора до 30 дней.

4.2. Разногласия, возникающие при оценке указанных в экспертном заключении Правового управления или экспертном заключении Комиссии положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (коррупциогенных факторов), и (или) способов их устранения, разрешаются в рамках переписки между управлениями центрального аппарата Росфиннадзора и (или) рабочих встреч федеральных государственных гражданских служащих управлений центрального аппарата Росфиннадзора, а также в ходе заседаний Комиссии.

4.3. Доработанные в установленные сроки управлениями центрального аппарата Росфиннадзора, являющимися разработчиками проектов приказов Росфиннадзора, с учетом экспертного заключения Правового управления или разработанные на основании экспертного заключения Комиссии проекты приказов Росфиннадзора направляются в Правовое управление в порядке, определенном главой II настоящего Порядка.

(gif, GIF, 52 Кб)
(gif, GIF, 57 Кб)