Тотальную проверку водителей автобусов на автовокзале Калининграда предложило организовать региональное правительство. Цель - выявить тех, кто работает в две смены.
Принять строгие меры по отношению к перевозчикам чиновники решили после заседания комиссии по безопасности дорожного движения. По словам заместителя начальника управления государственного автодорожного надзора по Калининградской области Игоря Обыночного, число дорожно-транспортных происшествий за минувшие 8 месяцев этого года в два раза превышает показатели аналогичного периода 2009 года. Среди основных причин - недостаточно хорошая подготовка водителей, грубые нарушения правил дорожного движения, несоблюдение режима труда и отдыха, а также неудовлетворительное техническое состояние автобусов и маршруток. Известны случаи, когда на дороге во время движения у транспортного средства отваливалось колесо или отказывали тормоза.
- Ежедневно перед выходом на линию подвижной состав должны проверять технические службы предприятия, - говорит Сергей Кульбеда, начальник отдела технического надзора регионального управления ГИБДД УВД. - Однако практически никто за этим не следит, а транспорт - старый: автомобильный парк почти не обновляется. Предпринимателям невыгодно вкладывать деньги в покупку новых автобусов, поскольку никто не знает, заключат ли с ними завтра в городской администрации договоры на перевозку пассажиров.
К слову, не так давно калининградский муниципалитет проводил соответствующий конкурс. Однако его условия лишь опосредованно были связаны с безопасностью движения.
- Наши рекомендации при разработке критериев отбора победителей не были учтены, - комментирует Кульбеда. - В качестве одного из главных требований для отбора победителей выступало наличие у транспорта экологического класса, но это совсем не обязывает перевозчика обновлять свой парк.
Владельцы частных автопредприятий часто закрывают глаза не только на неисправности автобусов, но и на уровень подготовки водителей. Учитывая, что среди калининградцев не так-то много желающих сидеть за рулем, на работу может попасть фактически любой человек. Некоторое время назад представители инспекции даже обращались в прокуратуру и миграционную службу с просьбой о том, чтобы была проведена проверка законности заключения трудовых договоров с мигрантами. Последние устраивались на автопредприятия, не имея российских водительских прав. По мнению Сергея Кульбеды, имеет смысл обязать граждан из бывших советских республик получить водительские удостоверения международного образца. Это повысило бы их квалификацию.
Нехватка кадров и небольшие зарплаты заставляют некоторых шоферов работать по несколько смен подряд. Именно по этой причине начальник областного департамента развития транспортного комплекса и дорожной деятельности Владимир Гренц предложил организовать "тотальный фейсконтроль" водителей с целью соблюдения режима труда и отдыха. Диспетчер автопредприятия будет сверять фотографию в водительском удостоверении с внешностью его предъявителя во избежание фальсификации путевых листов.
- Ситуация с аварийностью на дорогах нас не может устраивать, - подчеркнул Гренц. - Существуют специальные программы подготовки водительского состава, но очевидно, что этого недостаточно. Поэтому необходимо провести семинар со всеми заинтересованными структурами по обмену опытом. Что касается нарушений правил дорожного движения, то я считаю, что руководители предприятий должны "воспитывать" своих водителей, подробно разбирая каждое ДТП.
Как сообщили в правительстве Калининградской области, Владимир Гренц обязал перевозчиков ежемесячно отчитываться о своей деятельности. Кроме того, компании, организующие пассажирские перевозки, теперь будут подавать в департамент транспорта не только расписание автобусов, но и график выхода на работу каждого водителя.
163 должностных лица и специалиста автотранспортных предприятий Карелии в нынешнем году проходили аттестацию. Оказалось, что 116 из них не соответствуют профессиональным требованиям из-за недостаточных знаний в области организации и безопасности перевозок. Все они не были допущены к исполнению своих обязанностей, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения.
- Профессиональная подготовка многих специалистов автопредприятий сегодня находится на низком уровне, - считает начальник управления государственного автодорожного надзора по Карелии Игорь Высоцкий.
Как сообщили "Российской газете" в этом ведомстве, согласно транспортному законодательству, руководители и специалисты автопредприятий, ответственные за безопасность перевозок, подлежат обязательной аттестации на соответствие занимаемой должности раз в пять лет.
Подготовила Светлана Цыганкова