28 сентября в Пхеньяне открылась 3-я конференция Трудовой партии Кореи (ТПК).
По разным причинам к этому мероприятию приковано большое внимание в мире. Во-первых, в предыдущий раз аналогичное собрание проходило в КНДР 44 года назад, в далеком 1966 году. Во-вторых, СМИ КНДР объявили, что в ходе конференции будет выбран новый состав "руководящих кадров страны". В-третьих, накануне партконференции упорно ходили слухи, что Ким Чен Ир официально назначит своего третьего сына Ким Чжон Ына своим наследником.
Однако Ким Чен Ир в очередной раз доказал, что способен опрокидывать все предсказания и прогнозы. Буквально за день он убил основную интригу партконференции. Специальным указом повысил в звании 39 человек, среди которых шестеро стали генералами армии. В этой шестерке новоявленных генералов значилось имя сына вождя - 27-летнего Ким Чжон Ына, а также сестры лидера страны - Ким Ген Хи.
Южнокорейские эксперты по КНДР тут же сделали вывод - вождь не стал ждать конференции и начал процесс официального выдвижения своего наследника на первые позиции.
По этой причине партконференция стала немного менее загадочной. В первый же день ее работы делегаты сделали очень прогнозируемый шаг - Ким Чен Ир был переизбран на посту генсека партии. Затем пришло сообщение о том, что наследник продолжил стремительный взлет к высшей власти. Он был назначен на пост заместителя председателя Центрального военного комитета ТПК, а его отец Ким Чен Ир переизбран председателем. Таким образом молодой Ким получил в свои руки контроль над практически ключевой военной сферой.
Кроме того, делегаты избрали и новый состав политбюро, где формально из пяти человек живым оставался только один - сам Ким Чен Ир. Недостающую четверку составили давние соратники Кима, практически все в весьма почтенном возрасте.