На Казанском вокзале города Москвы железнодорожники презентовали новую электричку.
Пока это один вагон, который установлен в холле вокзала, но к Олимпийским играм 2014 года планируется выпустить 16 таких электропоездов, контракт на их поставку был подписан 21 сентября в Берлине между РЖД и немецким концерном "Сименс".
Сначала электропоезда будут производить на территории Германии, но постепенно выпуск "Ласточек" перейдет на территорию России, локализация будет доведена до 80 процентов. До 2020 года, согласно достигнутым договоренностям, совместное предприятие произведет 1200 вагонов на территории России.
Предполагается, что контрольный пакет предприятия будет у "Сименса", у российского "Аэроэкспресса" - блокирующий пакет, пояснил журналистам член Совета директоров дочерней компании РЖД "Аэроэкспресс" Максим Ликсутов. В основном компании будут вносить в СП денежные взносы, причем, по оценкам Ликсутова, организация производства будет стоить приблизительно от 100 до 150 миллионов евро.
Уже сейчас известно, что каждый поезд будет состоять из пяти вагонов общей вместимостью более 850 пассажиров, максимальная скорость "Ласточки" - 160 километров в час. "Ласточка" адаптирована к температурам до минус 40 градусов.
Первую "Ласточку" собравшиеся на Казанском вокзале на презентацию оценили довольно-таки высоко. Макет будущего поезда можно посмотреть и пощупать в течение всего октября. По световой гамме, комфортности сидений, планировке салона все желающие смогут выразить свое мнение на специальных терминалах, которые установлены на вокзале рядом с макетом.
Поезд предполагается использовать не только в Сочи, его можно будет увидеть и в сообщении между Казанским аэропортом и Казанью к Универсиаде. Ликсутов сказал, что в любом случае "Аэроэкспресс" намерен начать обслуживание пассажиров в сообщении между аэропортом Кневичи и Владивостоком. Предложения по обслуживанию пассажиров, которые в 2012 году приедут на саммит АТЭС, уже даны железнодорожниками в администрацию города. К Владивостокскому экономическому форуму "Ласточку" не успеют построить, поэтому предполагается, что там будут ходить вагоны Демиховского машиностроительного завода, которые сейчас можно увидеть между Москвой и столичными аэропортами.
Здесь у железнодорожников тоже есть грандиозные планы, например, рассматривается возможность организовать прямое сообщение между Шереметьево и Домодедово. Даже есть поручение внутри холдинга РЖД проработать этот вопрос. Существует еще один проект по созданию отдельного терминала на железнодорожной станции Каланчевская недалеко от Комсомольской площади для прибытия электричек из аэропортов московского авиаузла.
1 октября, когда компания РЖД отмечала свое 7-летие, глава холдинга Владимир Якунин рассказал журналистам о некоторых планах, в том числе в ближайшее время ввести компенсацию для пассажиров скоростного поезда "Сапсан", если состав задерживается с прибытием на 30 и более минут. Такое стало возможно ввиду высокой рентабельности этого скоростного поезда. Только на направлении между Москвой и Нижним Новгородом "Сапсан" за два месяца перевез более 132 тысяч пассажиров.
Железнодорожники презентовали в конце прошлой недели еще одно нововведение, теперь у РЖД есть единый информационно-сервисный центр. По телефону 8-800-775-00-00 теперь в Московском регионе можно получить информацию о расписании поездов дальнего и пригородного следования и даже узнать стоимость и наличие билета. В ближайшее время еще две площадки сервисного центра появятся в России. Одна в ноябре - в Ростове-на-Дону и в марте следующего года - в Челябинске.