В понедельник десять тысяч служащих лондонской подземки не вышли на работу. Таким образом работники метро поддержали 800 сотрудников билетных касс, которым грозит увольнение. В результате пострадали миллионы людей, не имеющих отношения к конфликту профсоюзов и властей города.
Для того чтобы добраться на работу, жители мегаполиса на несколько часов раньше обычного выходили из дома. И все равно опаздывали. На дорогах то и дело звучали пронзительные сигналы клаксонов. Водители автобусов, такси и трамваев с трудом сдерживали раздражение от долгого стояния в пробках. В выигрыше оказались лишь те, кто, несмотря на холодную погоду, сел на велосипеды. Они попали на работу вовремя. Но как выяснилось, лондонцы зря не попробовали спуститься в метро. Ведь оно хоть и не в полную силу, но работало. Во время забастовки в подземке трудились сотрудники, не состоящие в профсоюзе, а на менее ответственных должностях - волонтеры, прошедшие короткие курсы подготовки и техники безопасности.
Кстати, к факту работы непрофессионалов в метро городская общественность отнеслась неоднозначно. Одни обвиняли менеджеров подземки в том, что те поставили под угрозу безопасность пассажиров. Другие утверждали, что риска никакого не было, поскольку работа метро отлажена до мелочей.
Забастовка сотрудников подземки продлилась сутки. Акция может повториться в ноябре, если к тому времени власти не откажутся от планов по увольнению кассиров. Но представители администрации города настаивают на необходимости намеченных увольнений. Введенная семь лет назад транспортная карта "Ойстер", утверждают они, более удобна и практична, чем традиционный бумажный билет. Она дает выгодные скидки, а пополнить ее можно на каждом углу - в газетных киосках, магазинах и специальных автоматах. В этой связи билетные кассиры стали лишними.
В конфликт "под землей" вмешался мэр Лондона Борис Джонсон. Он заявил, что забастовка сотрудников метро является политической агрессией. Ведь она странным образом совпала с ежегодной конференцией Консервативной партии.