Тема взаимоотношений с Белоруссией, поднятая Дмитрием Медведевым в понедельник в своем блоге, постепенно выходит на первые планы в политической повестке дня. Александр Лукашенко давно уже сознательно провоцирует обострение отношений между двумя странами. Сегодня, когда выборы у соседей вошли в активную фазу, его эскапады стали совершенно нетерпимыми. Лукашенко в ходе выборов, очевидно, нужен внешний враг. Ведь внутренних врагов различными способами он уже "зачистил". В этом судорожном поиске врага Александр Григорьевич переходит границы разумного. Он использует уже не пустую риторику и не банальные пропагандистские клише, а прямые оскорбления российской власти, переходящие в оскорбления русского народа. Жесткий и конкретный ответ Медведева был не только вовремя, но и к месту. Реагировать на хамские демарши (а по-другому назвать их уже и нельзя) Лукашенко российской стороне необходимо.
Вчерашнее заседание Совета по развитию местного самоуправления при президенте России привлекло внимание не только политизированной публики. На таком высоком уровне у нас давно так откровенно не говорили на темы, которые касаются почти всех: обустройства и экологии городов. Для любого современного человека очевидно, что обеспечение комфортной жизни граждан является одной из ключевых задач власти. Мы должны активно заниматься планированием и созданием новой городской среды. Мы должны понимать, как будут выглядеть наши города в будущем. Это политические задачи. И без их решения никакая модернизация страны не будет удачной. К сожалению, именно вчера в рейтинге "глобальных городов" с наилучшими деловой активностью, человеческим капиталом, информационной открытостью и культурным уровнем российская столица опустилась на 25-е место. Это стало следствием того, что власти Москвы в последние годы не имели сколько-нибудь продуманного стратегического плана развития города как одной из мировых столиц. По-моему, именно этим в первую очередь нужно будет заняться новому мэру.
Бывший мэр Москвы уже не обладает реальным влиянием на политические процессы, но общественное мнение продолжает будоражить. Пытаясь свести счеты, Юрий Михайлович обрушился на бывших соратников по партии, отведших ему роль "хозяйственника, но не хозяина". За человеческой обидой в данном случае скорее виден психологический диссонанс, поскольку человек, претендующий на особую роль, не учитывает расхожий императив: "необходимо вести себя по отношению к другим так, как хочешь чтобы относились к тебе". Эксперты хорошо знают, как мэр "взаимодействовал" с "подведомственной" городской партийной организацией. Команды из мэрии воспринимались как приказ в ущерб любой партийной солидарности и общим ценностям. В итоге, будучи самой мощной региональной организацией "Единой России", московская во многом уступала партийным структурам из других регионов. Лужков долго и жестко противодействовал ее полноценной работе в рамках единой партии. В жестких внутренних конфликтах он создал для себя внутрипартийную автономию и тем самым ограничил возможности для ее развития.