На саммите в Европе политики не могли понять премьера Австралии из-за ее "махрового" акцента

"Очевидно, что внешняя политика и дипломатия  - не мой конек", - к такому выводу пришла премьер-министр Австралии Джулия Гиллард после посещения в Бельгии саммита "Азия-Европа". Она также отметила свой чрезмерно сильный австралийский акцент, мешавший даже носителям английского языка понять ее.

С таким искренним и достаточно самокритичным признанием Джулия Гиллард выступила перед местными репортерами после возвращения из Европы на родину. "Очевидно, если бы у меня был бы выбор, я бы предпочла смотреть на то, как дети в школах учатся читать, а не находиться на международных саммитах типа того, что был в Брюсселе, - отметила премьер-министр Австралии. - Я пришла на главный пост страны, чтобы добиться чего-то важного. Особенно это касается сферы образования". Именно так очертила свои предпочтения среди всех служебных обязанностей Джулия Гиллард. Вместе с тем она добавила, что в любом случае она будет делать все, что от нее требуется на посту премьер-министра, в том числе и для защиты национальных интересов.

Тем не менее австралийские журналисты отметили, что их глава правительства выглядела очень неплохо на фоне других мировых лидеров - она активно разговаривала со всеми, умела поддержать беседу и оставила, судя по отзывам, самое благоприятное впечатление.

Но и эти комплименты не смогли охладить самокритичного пыла Гиллард. Она посетовала на свой сильный австралийский акцент. "Даже некоторые носители английского языка периодически обращались к услугам переводчиков, чтобы понять, что я такое сказала", - со смехом рассказала она журналистам-соотечественникам.