Его хиты по-прежнему звучат в радиоэфирах, их исполняют уже новые рок-звезды, а диджеи делают на них модные электронные ремиксы. На "Звезду по имени Солнце", "Группу крови", "Мы ждем перемен", "Пачку сигарет"... В год 20-летия гибели Виктора Цоя три поколения российских артистов представят свои любимые песни "Кино" в большом гала-концерте: 7 октября - в московском СК "Олимпийский", а 8-го - во Дворце спорта "Юбилейный" Санкт-Петербурга.
Каждому из артистов разрешалось самому выбрать для исполнения одну песню или две. А симфонический оркестр "Глобалис" исполнит инструментальные версии 14 песен "Кино", которые аранжировал и продюсировал питерский композитор-электронщик Игорь Вдовин, музыкальный продюсер фильма "Игла. Remix". Причем список участников постоянно дополнялся: песни Цоя регулярно поют со сцены многие звезды: Земфира, "АлисА", "Ю-Питера", "Вопли Видоплясова", Александр Ф. Скляр.
Но в предстоящих концертах прозвучит и немало премьер, а песни "Кино" теперь исполнят также: "Пилот", "Король и Шут", "Смысловые галлюцинации", "Пикник", "Мельница", Гоша Куценко, "Кукрыниксы" и Олег Горшков - экс-лидер группы "Мечтать", выпустивший с новыми музыкантами затейливый и бесшабашный рок-н-ролльный альбом "Время мечтать". Певец и гитарист представлял его в Москве, в рамках концертной гала-программы на сцене "Российской газеты" в День города. А к концерту "20 лет без "Кино" в "Олимпийском" Олег Горшков приготовил очередную премьеру.
"Жизнь в стеклах витрин" Видео: Виктор Васенин |
Российская газета: Вы стараетесь не выступать в сборных концертах. Почему сделали исключение ради трибьюта "Кино"?
Олег Горшков: У нас стремительно появляются новые успешные артисты, но столь же быстро и сдуваются. Потому что все любят себя в искусстве, а не тех, кто их слушает. Виктор Цой как раз был, по-моему, редким исключением - он больше любил своих зрителей и свои песни, нежели самого себя. И продюсер Юрий Айзеншпис, работавший с "Кино" в последние годы, если приходил на концерты, то смотрел не на сцену, а на публику. Мне было лет 16-17, когда в продаже появилась пластинка "Ночь". Несколько песен произвели на меня колоссальное впечатление, особенно "Жизнь в стеклах витрин". И когда организаторы пригласили меня участвовать в концерте, то я спросил: "Разрешается ли самому выбрать песню?" И предпочел эту. Не могу сказать, что я был фанатом постперестроечных групп социального рока или Виктора Цоя, но уверен, что именно в альбомах "Кино" появились зачатки студийного продюсирования, которые потом начали развивать и другие рок-команды.
РГ: При этом песни группы "Мечтать" стали во многом антиподом "Кино", поскольку свою рок-романтику вы предпочли замешивать с бит-мелодиями, позитивными настроениями и комфортным, эпикурейским звучанием электрооргана Vermona?!
"Тук-тук". Видео: Виктор Васенин |
Горшков: Просто у нас вначале все складывалось очень легко. С давними друзьями-музыкантами я приехал из Николаева (откуда родом также Ким Брейтбург, Николай Трубач и братья Меладзе). У меня уже были написаны музыка и слова. То есть все было готово. В России вовсю витали настроения, что мы - тоже Европа и часть общего шоу-бизнеса. В моде был рейв, электроника, а у нас по звучанию получился такой школьный брит-поп ансамбль. Довольно минималистский, но очень искренний и мелодичный. Недавно гитарист очень известной группы жаловался мне, что они с солистом так сложно записали новые песни, что теперь не знают, как их исполнять на концертах. Я знаю таких звезд: чтобы нормально звучать, им приходится подкладывать фонограммы дополнительных инструментов, которых даже нет у музыкантов на сцене. Но тогда уже получается ненастоящая музыка. А мы никогда не записывали 10 гитар, если на сцене потом звучала одна. Всегда играли живьем. И уже через три месяца после начала карьеры и появления в эфирах песни "Летчик" мы гастролировали по всему СНГ.
РГ: В этом году у вас вышел альбом "Время мечтать", сейчас записываете следующий. Сильно ли изменятся пристрастия в сольной карьере, когда над вами нет больше продюсеров?
Горшков: Я и раньше старался всегда делать то, что хочу. Но всегда находились люди, которые говорили что-то поперек. Вот, часто слышу, что "Летчик" - это перепетый для новых времен хит Shocking Blue, который в народе называют "шисгарой". Не могу понять, где и что там общего?! Разве что есть элементы звучания рока 70-х, который мне очень близок. В нем есть искренность и нежелание прятаться за электронными тембрами, а быть простыми и честными. И в новом альбоме этот дух, конечно, останется. И мы обязательно сделаем несколько хитов в традициях тех лет. Хотя зрители на концертах обычно жалуются на то, что у нас мало медленных песен.