05.10.2010 23:48
    Поделиться

    Волгоградский аэропорт переходит в собственность региональных властей

    Администрация Волгоградской области станет собственником контрольного пакета акций аэропорта, что позволит заложить в бюджете средства на его реконструкцию.

    Прежде владельцем этого пакета являлись федеральные власти, но не так давно было принято решение о его передаче на региональный уровень. Как заявил волгоградский губернатор Анатолий Бровко, оформление документов по передаче, речь о которой велась больше трех лет, завершится до конца года.

    - Мы идем на этот шаг, чтобы получить возможность вкладывать средства в реконструкцию стратегического объекта. Речь идет о многомиллионных суммах, но мы будем изыскивать их и, конечно, привлекать к модернизации аэропорта частных инвесторов, - уточнил Бровко.

    Необходимость модернизации Волгоградского аэропорта видна невооруженным взглядом. Не решены жизненно важные вопросы: ремонт взлетно-посадочной полосы (он может производиться только за счет средств федерального бюджета, так как является собственностью федерации), оборудование наземной инфраструктуры, обустройство зала международных вылетов.

    - Состояние нашего аэропорта серьезно тормозит развитие Волгоградской области, снижает ее инвестиционную привлекательность, - говорит эксперт Института региональной экономики и социального проектирования Дмитрий Грушевский. - Недостаточное количество рейсов, малая география полетов, внешний вид здания аэропорта, его малая вместимость и отсутствие целого ряда услуг - все это негативно влияет на общий имидж региона.

    Недостатки в работе воздушных ворот Волгограда затрудняют продвижение рекреационного потенциала региона. Из миллионного города регулярными рейсами можно было улететь лишь в Москву (несколько рейсов в сутки), Екатеринбург, Санкт-Петербург, Сургут и Ереван. В летний период в расписание добавлялись чартеры в Турцию, Египет и этим летом в Грецию. Притом что соседний Ростовский аэропорт обслуживает гораздо больше направлений. На табло - более 30 городов России, ближнего и дальнего зарубежья. А для волгоградцев путь в Европу, Азию и Америку один: только через Москву.

    - Волгоградским туристам все туры в европейские и азиатские страны изначально обходятся дороже, чем москвичам или ростовчанам. Ведь им приходится тратиться на билеты до Москвы и обратно, оплачивать стоимость ночевки в столице, весьма недешевой, - отмечает исполнительный директор турфирмы Валентина Чурилина.

    Региональные власти и прежде не раз говорили о том, что серьезные инвесторы как из России, так и из-за рубежа проявляли интерес к модернизации аэропорта Волгограда. Однако даже до подписания соглашений о намерениях дело не доходило. Чаще всего инвесторы либо рассчитывали на крупный пакет акций, либо требовали бюджетных гарантий от волгоградских властей. Однако выполнить эти условия не представлялось возможным как раз из-за неразрешенных вопросов с собственностью. Теперь эти препятствия удастся обойти. Кроме того, региональные власти впервые за долгие годы завели речь о бюджетных инвестициях из областной казны.

    Мнение

    Борис Рыбак, генеральный директор консалтинговой компании:

    - Передача права собственности на аэропортовый комплекс на региональный уровень - позитивный и своевременный шаг. Он позволит разрулить сложную ситуацию в области воздушных перевозок в стране, при которой 80 процентов российских авиарейсов сосредоточены в Москве. Развитие региональных аэропортов - дело местных властей и предпринимателей. Причем речь идет не о таких уж неподъемных инвестициях. В регионах можно найти эти деньги - либо в бюджете, либо у частных инвесторов. Еще один вариант - средства авиакомпании, которая выберет этот аэропорт базовым для своих рейсов.

    Поделиться