Новости

07.10.2010 00:04
Рубрика: В мире
Проект: Армия

В эту гавань заходили корабли

Могут ли во Вьетнаме восстановить базу российского флота?

Вчера появились сообщения, что Главный штаб ВМФ всерьез подумывает о восстановлении пункта базирования наших боевых кораблей во вьетнамском порту Камрань.

Информагентства со ссылкой на источник в военно-морском главкомате уточнили - этот объект нужен России для поддержки экипажей, задействованных в борьбе с пиратами в Тихом и Индийском океанах. Специалисты якобы уже посчитали, в какую сумму минобороны обойдется реанимация пункта материально-технического обеспечения ВМФ, и прикинули сроки его возможного ввода в строй - три года.

Подтверждать или опровергать эти сведения действующие адмиралы не торопятся. Пока свое мнение высказали лишь ветераны флота и законодатели. К примеру, бывший начальник Главного штаба ВМФ Виктор Кравченко идею возрождения нашей базы в Камрани приветствует. По его мнению, надводные корабли и подводные лодки нуждаются в ремонте, пополнении запасов и отдыхе экипажей после выполнения задач в Мировом океане. Если Россия по-прежнему считает себя морской державой, восстановление и создание пунктов базирования, подобных вьетнамскому, неизбежно. Бывшему флотоводцу вторит депутат Госдумы Михаил Ненашев. Он считает, что аренда военно-морской базы в Камрани обойдется России дешевле, чем регулярное обеспечение наших кораблей в океанской зоне с помощью вспомогательных судов, танкеров и плавучих мастерских. Кроме того, страна укрепит оборонное и мирное сотрудничество не только с Вьетнамом, но и с другими государствами Азиатско-Тихоокеанского региона.

Решать судьбу этого проекта в любом случае будут не в военных штабах, а в высоких кабинетах Москвы и Ханоя. Однако заранее ясно: вне зависимости от принятых там решений восстановить в прежнем виде нашу базу не получится. Расположенный в Камрани российский военный аэродром вьетнамцы еще шесть лет назад приспособили для коммерческих авиаперевозок. Что же касается морского порта, то на него строят планы местные адмиралы. В некотором смысле их повышенный интерес к заброшенному объекту инициировали российско-вьетнамские оборонные контракты.

В прошлом году Москва и Ханой договорились о поставке во Вьетнам шести дизель-электрических подлодок проекта 636. Договор оценивается в 4 миллиарда долларов и предусматривает создание необходимой инфраструктуры для стоянки и обслуживания субмарин. Кроме того, как рассказал корреспонденту "РГ" министр обороны России Анатолий Сердюков, вьетнамцы очень заинтересованы в строительстве ремонтного завода для нужд ВМФ и нашей помощи в его тыловом обеспечении. Возможно, местом для новостроек как раз и станет Камрань. Не исключено, что там получат вторую жизнь российские военные объекты. Но уже не в качестве нашей военно-морской базы. По признанию Сердюкова, на его переговорах в Ханое в феврале нынешнего года о таком статусе объектов речи не заходило, и вновь обосноваться в своем порту вьетнамцы нам не предлагали.

Другое дело, если российских моряков будут приглашать в Камрань на временную стоянку - чтобы отдохнуть после дальнего похода, пополнить запасы воды, продовольствия и топлива. То есть заходить в местный порт они станут не в качестве хозяев, а как гости. Такой вариант сотрудничества выглядит вполне реальным.

В мире Юго-Восточная Азия Вьетнам Власть Безопасность Армия Правительство Минобороны Военно-морской флот
Добавьте RG.RU 
в избранные источники