Результативно завершилось 12-е заседание Координационной комиссии по формированию и обеспечению функционирования объединенной транспортной системы Союзного государства, состоявшееся во вторник в Минске под председательством руководителей транспортных ведомств Беларуси и России Ивана Щербо и Игоря Левитина. После детального обсуждения подписано соглашение о переносе транспортного контроля на внешнюю границу Союзного государства. Тем самым будет снята важнейшая проблема - дополнительные проверки транзитных грузовиков на границе Беларуси с Россией.
Сегодня через Беларусь транзитом следует около миллиона грузовых автомобилей в год. Из них 400 тысяч - это транзит российских автомобилей. Новое соглашение, которое Игорь Левитин эмоционально назвал знаковым документом, позволит сохранить и приумножить положительные достижения в развитии объединенной транспортной системы.
- Мы получаем одно "окно" на внешней границе, и перевозчик не будет больше подвергаться проверкам и простоям в очередях, которые сегодня бывают на границе Беларуси и России, - отметил российский министр.
Новый документ вступит в силу после проведения предусмотренных законодательством внутриреспубликанских процедур. Иван Щербо пообещал, что они завершатся в кратчайшие сроки. Кроме того, на заседании комиссии был одобрен проект плана интеграции транспортных систем двух союзных стран на предстоящие два года. Об этом Игорь Левитин сообщил, встречаясь с белорусским премьер-министром Сергеем Сидорским. Если этот документ будет утвержден белорусским и российским правительствами, то следом начнется реформирование транспортных комплексов союзных стран, унификация тарифной политики и реализация совместных проектов.
- Мы с удовлетворением отмечаем, что на нашей союзной границе транспорт движется беспрепятственно, - заявил в свою очередь Сергей Сидорский.
Значение достигнутых в Минске договоренностей трудно переоценить еще и потому, что транзитная роль Беларуси резко возрастает в связи с образованием Таможенного союза с участием Казахстана.